ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИКИ Федосов А.Ю. (alex_fedosov@mail.ru)
Российский государственный социальный университет, г. Москва Аннотация Доклад посвящен обоснованию необходимости активизации воспитательной работы в преподавании школьной информатики, приведен авторский подход к содержанию и элементы методики воспитательной работы учителя информатики.
Информатизация общества породила ряд новых проблем, стоящих перед учеными и педагогами в разработке методики и осуществлении воспитательной деятельности. Информатизация вызвала и ряд социальных последствий, негативные проявления которых могут препятствовать эффективности процесса обучения и воспитания в современной российской семье и школе. Реальный педагогический опыт свидетельствует, что утверждение о том, что новые информационные технологии способствуют развитию подростка, выдвижению на первый план человеческих ценностей, не выглядит сегодня так бесспорно и однозначно. Мы можем отметить и их отрицательное воздействие на подростка и даже деформацию личности в условиях новой информационной среды.
В связи с этим необходимо целенаправленно готовить личность ученика к жизнедеятельности в информационном обществе путем активизации воспитательной работы в семье и школе и разработки новых методологических подходов к воспитательной деятельности учителя.
Содержание и методика обучения информатике и информационным технологиям в школе за последние 20 лет претерпела существенные изменения. Разработано множество авторских методик обучения для пропедевтического, базового и профильного курсов информатики. В некоторых их них нашли отражение вопросы и проблемы, связанные с информатизацией общества. Однако сегодня мы не видим целостной методики воспитательной работы учителя информатики, практически не видим отражения попыток решения вышеперечисленных проблем и на уровне воспитательной работы в школе. Безусловно, квалифицированный учитель обязан решать соответствующие задачи на каждом уроке и во внеурочной деятельности, но зачастую это выполняется в лучшем случае формально. К сожалению, и в подготовке студентов - будущих учителей информатики просматривается аналогичная ситуация.
Решением указанных проблем является разработка системы воспитательной работы учителя информатики, интеграция ее в систему воспитательной работы школы в условиях формирования информационной среды образовательного учреждения. При этом инновационные формы организации учебно-воспитательного процесса, эффективно используемые сегодня в преподавании информатики, такие как проектный метод, метод малых подвижных групп, использование проблемного и исследовательского методов обучения, разнообразные виды самостоятельной работы школьников, основанные на применении средств информационных технологий, позволяют говорить, в известном смысле, о новаторском подходе к решению задач воспитания на уроках информатики и информационных технологий, тесно связанных и с вопросами воспитания информационной культуры школьника.
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.48 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.50⇒