Для удобства заполнения журнала создается файл, содержащий пустую форму журнала. Форма журнала учитывает конкретные потребности учебного заведения и может быть при необходимости легко изменена. По мере заполнения журналов групп они сохраняются в виде файлов с соответствующими именами (например И - 10, Э - 21). Быстрый доступ к нужному файлу можно организовать с помощью отдельного листа с использованием гиперссылок. С их помощью можно организовать и быстрый возврат в главный лист. Также для этих целей можно сделать программную оболочку с помощью любых средств визуального программирования. Такая оболочка создана у нас. Она содержит одно окно содержащее меню вызова нужного журнала. Но данная программа совсем не обязательна. С учетом всего изложенного создание такого журнала (кроме ввода списков студентов) занимает примерно 2 - 3 часа рабочего времени оператора среднего уровня. В нашем учебном заведении заполнение журнала осуществляет диспетчер учебной части на своём компьютере. Преподаватели не выполняют данной работы в связи с недостаточной оснащенностью классов компьютерами. Доступ к папке, содержащей журнал, открыта по локальной сети и может осуществляться с компьютеров директора, заместителя по учебной работе и заведующих отделениями. При необходимости круг доступа к журналу можно изменить средствами сетевого администрирования.

Для получения информации об успеваемости студентов родителями данная информация выставляется на сайте учебного заведения. Обновление информации производится с периодичностью один месяц. Это связано с особенностью промежуточной аттестации студентов по итогам каждого месяца.

Литература 1. Microsoft Offise 2003. Руководство пользователя. Исаев В. Н. С-Пб. 2004г.

2. Использование MS Excel в образовательном процессе. Петровский А. В. М. 2001г.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ Чиркова М. А. (iershkoia5@rambier.ru)

МОУ СОШ№ 5 г. Лермонтова Ставропол^кого края Аннотация В связи с ростом требований к информационно-аналитической деятельности директора школы в управленческой науке идёт активный поиск путей эффективного сбора, хранения и анализа школьной педагогической информации. Поэтому необходимо повышать качество управления образовательным учреждением через разработку новых технологий управления информационными потоками.

Информатика и новые информационные технологии (НИТ) занимают особое положение в современном информационном мире. Навыки владения компьютером, умение использовать НИТ в своей повседневной работе, работа в Интернет, знание теоретических основ информатики, информационная культура, умение создавать и использовать электронные информационные ресурсы, находящиеся в распоряжении человечества -таковы приоритеты нового века. В связи с этим очевидно повышение внимания органов государственного управления к информатизации образования. Основные направления модернизации российского образования связаны с повышением его качества, доступности и эффективности. Концепция Модернизации Российского образования на период до 2010 года выдвигает созвучные требования и к процессу управления образовательным учреждением.

Применение новых технологий в информатике-стр.456 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.458