Одним из достоинств этого комплекта является то, что программы полностью интегрированы и для проведения тестирования того или иного класса, или ученика по предмету не требуется повторное заведение данных, так как используется единая база сотрудников и учащихся школы.
Таким образом, на сегодняшний день мы приступили к формированию действительно реально работающего информационно-образовательного пространства нашего образовательного учреждения, в котором на одной платформе объединены как управленческие программы, так и цифровые образовательные ресурсы.
МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В УСЛОВИЯХ УЧИЛИЩА ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА Цуранова И.В., Иванова В.В.
Государственное образовательное учреждение московское среднее специальное училище олимпийского резерва № 2 Москомспорта
(ГОУ МСС УОР № 2 Москомспорта»)
Аннотация Обучение в училище олимпийского резерва имеет сложности. Необходима выработка новых подходов. Предлагается модульная концепция обучения на базе современных информационных технологий. Опыт частичного применения показывает эффективность модульного подхода.
Обучение в системе училищ Олимпийского резерва РФ имеет свои особенности, которые заключаются в том, что учащиеся являются активно выступающими спортсменами, длительное время находящиеся на учебно-тренировочных сборах (УТС) и соревнованиях. В отдельных случаях время отсутствия в аудитории достигает от 50% до 80%. При этом время личного контакта учащегося и преподавателя значительно сокращается, и классические методы обучения становятся менее актуальными. Необходима выработка новых подходов, соответствующих расписанию жизни спортсменов и современным информационным технологиям.
Весьма актуальным является вопрос заинтересованности учащихся в обучении и состыковки представляемых научных данных с их спортивным трудом.
Результатом многолетнего и кропотливого поиска новых подходов явилась новая для училища олимпийского резерва концепция модульного обучения. Например, в «Анатомофизиологическом цикле» по ГОСТу преподается пять предметов (анатомия, физиология, гигиена, ЛФК и массаж, биомеханика). При новом подходе весь цикл разбивается на несколько модулей. В понятие «модуль», в данном случае, мы включаем весь объем информации из всех пяти предметов, отвечающих той или иной теме (например, анатомия пищеварительной системы, физиология пищеварения и питания, ЛФК при заболеваниях пищеварительной системы, гигиена питания, биомеханика пищеварения).
Важным моментом в развитии модульного обучения являются междисциплинарные связи, когда навыки и умения, выработанные при изучении одного предмета, используются и развиваются при освоении другого (навыки, полученные при изучении: математики, информатики, основах информационного и библиографического поиска, применяются на занятиях по психологии, анатомии и пр.).
Модульный метод дает возможность качественно обучать как в аудитории, так и дистанционно.
Модульный метод предполагает создание алгоритма преподавания предметов в УОР с последующей адаптацией его к различным видам спорта.
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.454 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.456⇒