• вести личные дела учеников, в которых также легко можно найти информацию следующего содержания: общие сведения об учащихся, данные о родителях и их помощи оказанной школе, сведения о социальных условиях, состоянии здоровья, сведения о состоянии успеваемости.
• вести учет личных достижений учеников;
• издавать приказы по школе используя циклограмму приказов, а также книгу движения учащихся;
• используя поисковую систему осуществлять любую выборку из школьной базы данных; в том числе: наполняемость классов, состав учащихся по годам, состав учащихся по полу, количество выбывших учащихся и причины выбытия;
• создавать отчеты школы: ОШ-1, ОШ-5, ОШ-9, унифицированную форму Т-2, личную карточку учащегося.
II. Рабочее место заместителя директора школы ( Блок “Планирование”) позволяет:
• определять список предметов и назначать на них преподавателей;
• формировать списки классов и списки групп;
• формировать нагрузку преподавателей, базисный и учебный планы школы;
• проводить тарификацию учителей;
• планировать и проводить итоговую аттестацию, в том числе и в форме ЕГЭ;
• формировать данные для анализа состояния учебного процесса и аттестации педагогов.
III. Рабочее место классного руководителя (учителя-предметника) ( Блок “Успеваемость”) позволяет:
• вести учет успеваемости учащихся в виде:
- электронного табеля ученика;
- в виде обобщенных данных;
- в виде относительных показателей рассчитанных по методике Симонова;
• проводить мониторинг успеваемости.
Результатом этой работы стал первый шаг на пути формирования единого информационного пространства школы на основе АИАС АРМ «Директор», что привело к:
• повышению эффективности процесса принятия решений и планирования на основе получения в реальном масштабе времени достоверной информации о состоянии учебновоспитательного процесса;
• освобождению администрации школы от малопродуктивного рутинного труда по сбору и обработке информации и увеличению времени на осуществление непосредственно аналитической функции управления школой;
• существенному сокращению время реакции управления (принятие решения, постановка задачи, контроля исполнения); Следующим шагом для дальнейшего формирования единого информационного пространства школы, стало внедрение других программных продуктов, предлагаемых этой фирмой и интегрированных в единую систему. Благо, что необходимые программные продукты для этого уже существуют. Это программы, разработанные ИВЦ «Аверс»: «Тарификация», «Библиотека», «Бухгалтерия», «АВЕРС расписание», «Смета».
Дальнейшим шагом в направлении комплексной автоматизации управленческих и образовательных процессов в школе - объединение имеющихся управленческих программ с обучающими программами, позволяющими осуществлять тестирование знаний учащихся и проводить мониторинг качества знаний и степени обученности учащихся.
К нашему счастью, компания АВЕРС учла наши пожелания и предложила комплект цифровых образовательных и тестовых программ, разработанных совместно с компанией «МАТРОС-Софт», город Челябинск, полностью удовлетворяющих наши потребности.
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.453 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.455⇒