При создании системы решались следующие основные задачи:
• создание централизованного блока, обеспечивающего систему сбора, хранения, обработки и анализа информации - единого информационного пространства учреждения для эффективного обмена данными между подразделениями вуза;
• обеспечение сохранности и доступности данных при одновременной работе множества пользователей;
• разграничение доступа для каждого пользователя и создание политики безопасности;
• хранение и обработка информации о персональных данных студентов;
• хранение и обработка информации об успеваемости;
• подготовка и получение различных отчётов и документов на электронных и бумажных носителях;
• тестирование, верификация работы базы данных и интерфейса конечного пользователя.
Информационная система «Студент» создавалась при помощи следующих инструментальных средств, языков программирования и моделирования:
• Microsoft Project 2003;
• Microsoft Visio 2003;
• Язык UML 2.0 (Unified Modeling Language 2.0);
• СУБД Oracle 10g;
• Oracle Enterprise Manager;
• Языки SQL, PL/SQL;
• Утилиты SQL* Plus, Toad for Oracle;
• Quest Knowledge Xpert for Oracle Administration v8.0;
• Язык C++;
• Интегрированная среда разработки фирмы Borland C++ Builder v6.
Основные результаты нашей работы:
• разработана модель информационной системы в нотификации UML 2.0;
• развёрнут сервер СУБД Oracle 9g в локальной сети филиала ПГУ;
• написаны спецификации и соглашения для программистов базы данных и конечного интерфейса пользователя;
• разработана и запрограммирована система безопасного доступа к базе данных (VPD -виртуальная частная база данных);
• написаны (языки SQL и PL/SQL) исполняемые сценарии для создания объектов базы данных;
• разработан и запрограммирован (язык C++) интерфейс конечного пользователя;
• база данных наполнена данными о студентах;
• протестирована и проведена верификация работы программы.
Большое внимание при разработке уделено вопросам безопасности (разграничение прав доступа, защита протоколов передачи данных, выделенное соединение между удаленными клиентскими местами и локальной сетью и пр.), использованию приложений различной природы.
В дальнейшем представляется возможным расширение функциональности информационной системы посредством добавления к работающим модулям других модулей, таких как «Абитуриент», модуль планирования учебного процесса, модуль расписания занятий, модуль учёта преподавательского состава, модули тестирования, модули контроля качества знаний студентов и поступающих и др.
TEACHING EXPERIENCE OF INFORMATION TECHNOLOGY IN MIDDLE ZVENE SOLVING THE PROBLEMS OF REPLACING USING GRAPH Samsonova L.N. (sln-2004@maii.ru)
Public educational establishment "Lyceum No. 15” (MOU «Lyceum No#15»), Sarov
Abstract
The changes proposed by the lessons of Informatics are the most rational solution algorithm, using GRAFY. Shifting through the graph represents an exciting and accessible to the understanding of children 10-12 years of the process. Submitted piece lesson is part of the author's design on the theme : "The coordinates of the cell. GRAFY. Facing the challenges of reshuffling by Count ".
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.442 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.444⇒