Таким образом, в ходе проводимого эксперимента использовались две такие педагогические технологии как погружение учащегося в реальную среду и применение методов опосредованной психотерапии в педагогической практике. Полученные результаты свидетельствуют о том, что опыт социализации и восприятия окружающими в первую очередь помогает достичь психологических и психотерапевтических целей, но и вместе с тем помогает в реализации поставленных педагогами учебных задач.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ: ПУТИ РАЗВИТИЯ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Рабинович П. Д. (p.rabinovich@spint.ru), Рыжова С. В. (s.ryzhova@spint.ru)
ООО «Сервис Плюс АТ», г. Москва Аннотация Статья посвящена развитию информатизации системы образования и построению единой информационно-образовательной среды образовательных учреждений.
Преимущества внедрения новых информационных технологий в образование очевидны: во-первых, это, безусловно, увеличение наглядности и иллюстративности преподаваемых материалов; во-вторых, это мотивация школьников к дополнительным самостоятельным занятиям и поиску информации; в-третьих, более легкое усвоение предмета учащимися и, следовательно, улучшение их успеваемости; в-четвертых, мотивация учителей к использованию нового интерактивного оборудования и повышению квалификации в области применения нового оборудования.
• Что требуется учителю в его каждодневной деятельности?
• Насколько глубоко должен он знать программное обеспечение?
• Кто должен решать, как и чему учить преподавателя?
• Что происходит со средствами информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в школе?
• Какие они, сколько их, где они стоят, подключены ли к Интернет?
• Кто способен их использовать? И кто их использует?
• В каких видах деятельности используются средства ИКТ?
• Как нормативная база образования поддерживает ИКТ?
• Какие изменения в образовательном процессе осуществляются, благодаря ИКТ?
• Каких результатов мы достигаем, активно используя средства ИКТ?
Чтобы рассматривать суть информатизации всех школьных процессов, необходимо условно разделить образовательную среду на следующие компоненты: предметнопространственный, субъектно-социальный и информационно-технологический и работать над информатизацией конкретно каждого компонента, наделив их более расширенным содержанием.
Предметно-пространственный компонент состоит из двух основных блоков:
1. Развитие материально-технической базы для обеспечения технической и коммуникационной достаточности;
2. Обеспечение массового доступа к информационным образовательным ресурсам для всех групп пользователей.
Субъектно-социальный компонент состоит из четырех блоков:
1. Формирование информационной компетентности учащихся;
2. Создание новой среды общения и взаимодействия учителей, учащихся, родителей;
3. Профессиональное развитие педагогических, административных и инженернотехнических кадров в области применения ИКТ;
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.438 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.440⇒