Lyceum of Information Technologies No. 1537, Moscow

Abstract

Urgency of involving all participants of the school educational process in the process of informatization is shown. Means of forming modern school educational environment are described by an example of using the Net Information System.

ПОСТРОЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНОВЕ Минченко М.М. (mm_min@mail.ru)

Лицей информационных технологий № 1537, г. Москва Аннотация Показана актуальность задачи деятельностного вовлечения в процесс информатизации школы всех участников образовательного процесса. Описан пример использования информационно-коммуникационной системы сопровождения образовательного процесса в качестве эффективного инструмента построения деятельностной образовательной среды.

Сегодня любая школа должна выстраивать свою образовательную среду таким образом, чтобы не только обеспечивать удовлетворение объективно существующих потребностей учащихся в формировании у них ИКТ-компетентности, но и осуществлять свою педагогическую и управленческую деятельность с применением информационнокоммуникационных технологий (ИКТ).

Использование новых информационных технологий в образовательном учреждении станет эффективным только тогда, когда техническое обеспечение будет подчинено целям формирования единого информационного пространства. Информатизацию образовательного процесса целесообразно рассматривать как систему мероприятий, обеспечивающих взаимную увязку задач совершенствования материально-технической базы образовательного учреждения и формирования в нем эффективной деятельностной образовательной среды.

Основным императивом при этом является деятельностное вовлечение в процесс информатизации всех участников образовательного процесса - учащихся и их родителей, учителей-предметников, классных руководителей, администрации, библиотекаря и других сотрудников. А необходимыми условиями успешной реализации этой технологии соответствующее техническое (прежде всего - компьютерное) оснащение; высокий уровень ИКТ-компетентности учителей, учащихся и родителей; наличие современных компьютерных средств обучения и организации учебного процесса.

В Лицее № 1537 г. Москвы (далее - Лицей) основным инструментом построения деятельностной образовательной среды стала разработка Системы удаленной обработки информации «Лицей: Учебный процесс» (автор-разработчик Минченко М.М.: регистр. свид. Госкоорцентра информационных технологий Рособразования № 6598 от 13.07.2006) (далее -СУОИ).

Разработка и использование СУОИ нацелены как на оптимизацию управления существующей формы организации образовательного процесса, так и на экспериментальную апробацию новых форм поддержки управления по следующим основным направлениям:

• информационное взаимодействие субъектов образовательного процесса;

• мониторинг текущих и итоговых индикаторов результативности учебного процесса;

Применение новых технологий в информатике-стр.433 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.435