• тематические коллекции материалов к урокам;

• адресный обмен информационными сообщениями между участниками образовательного процесса;

• автоматизированная подача учителями итоговых отчетов о выполнении учебной программы и результативности учебного процесса;

• обобщающий мониторинг основных параметров учебного процесса (с автоматизированной генерацией сводных отчетов).

В Системе реализовано разграничение уровней доступа к информации по следующим категориям пользователей (режимам):

• «Ученик»;

• «Родители»;

• «Учитель»;

• «Классный руководитель»;

• «Завуч»;

• «Директор».

Каждый ученик, его родители, учитель и администратор ОУ получает индивидуальное имя (идентификатор) и пароль доступа к Системе в соответствующем режиме.

Принцип разграничения полномочий различных категорий пользователей проиллюстрируем на примере раздела «Успеваемость»:

• режимы «Ученик» и «Родители» - доступ учащимся и их родителям к просмотру информации об успеваемости только конкретного ученика по всем изучаемым предметам;

• режим «Учитель» - доступ учителям к информации об учащихся тех классов, в которых работает конкретный учитель: модификация - по преподаваемым им предметам, просмотр -по всем предметам;

• режим «Классный руководитель» - доступ классным руководителям к просмотру информации об успеваемости всех учеников конкретного класса по всем изучаемым ими предметам, с элементами обобщающего мониторинга;

• режимы «Завуч» и «Директор» - доступ руководителям ОУ к просмотру информации по всем ученикам и всем предметам, с обеспечением функций обобщающего мониторинга.

Существенную роль в организации внутреннего информационного взаимодействия играет реализация функции адресного обмена сообщениями (электронной «доски объявлений» и сервиса «личных сообщений»). Каждый пользователь получает возможность разместить в Системе свое «объявление», адресовав его определенной группе пользователей (учащимся указанного класса, параллели и т.п.), или направить «личное сообщение» конкретному пользователю. Помимо повышения оперативности текущего информирования участников образовательного процесса, такая форма взаимодействия способствует пробуждению интереса к использованию ИКТ в организации учебного процесса.

Результаты внедрения Системы показали высокую заинтересованность в ее использовании, как со стороны учителей, так и со стороны учащихся и их родителей. За первые два месяца опытной эксплуатации Системы ею стали пользоваться 100% учителей и 85% учащихся (родителей), а к концу учебного года Систему использовали 97% учащихся (родителей).

Практика внедрения Системы в Лицее показывает, что в результате ее использования ускоряется приобщение участников учебного процесса к активному использованию ИКТ, повышается их информированность о ходе учебного процесса, улучшается оперативный контроль его основных параметров.

FORMING SCHOOL EDUCATIONAL ENVIRONMENT BY USING MODERN INFORMATION TECHNOLOGIES Minchenko M. (mm_min@mail.ru)

Применение новых технологий в информатике-стр.432 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.434