Помимо формирования культуры управленческой и экономической деятельности в интересах инновационного развития образовательных систем руководящие работники сферы образования получат знания, а при их желании и навыки, по использованию программно - целевых инструментов управления и методов обеспечения инвестиционной привлекательности образовательных систем, применению готовых моделей по различным аспектам инновационного развития образовательных систем.
Отличительной чертой образовательных программ, входящих в СОПИРОС является их системность, обеспечивающая учет и анализ факторов, влияющих на развитие образовательных систем различного уровня, а также проблемная ориентация каждой из предлагаемых образовательных программ. Структура СОПИРОС учитывает цели использования полученных знаний руководителями и специалистами образовательных систем соответствующего уровня и включает следующие блоки:
• Блок № 1. «Инновационное развитие образовательных систем»
• Блок № 2. «Организационно - экономические механизмы управления инновационным развитием образовательных систем»
• Блок № 3. «Проектное управление инновационным развитием образовательных систем»
• Блок №4. «Формирование информационного пространства инновационного развития образовательных систем».
Каждый блок содержит три образовательных программы ориентированных соответственно на кадры региональной и муниципальной образовательных систем, а также на кадры общеобразовательной образовательной системы. Блоки СОПИРОС, соответственно их номерам, нацелены на приобретение профессиональных компетенций в следующих областях знаний: философия инновационного развития образовательных систем; методология программно - целевого управления и экономического анализа образовательных систем; технология проектного управления развитием образовательных систем; методология и технология формирования информационного пространства образовательных систем. Отличительной чертой каждой образовательной программы, входящей в блок, является наличие в ней модели инновационного развития соответствующей образовательной системы.
Каждая образовательная программа рассчитана на 18 академических часов и может быть представлена в виде учебного семинара или круглого стола. Объединение образовательных программ всех четырех блоков для каждой образовательной системы представляет курс повышения квалификации для работников сферы образования продолжительностью не менее 72 академических часа. Содержание такой программы включает следующие разделы и темы независимо от вида образовательной системы:
1. Инновационное развитие образовательных систем.
1.1.Теоретические основы организационного управления.
1.2. Основы системного представления и анализа.
1.3.Экономические основы развития образовательной системы.
1.4. Модель инновационного развития образовательной системы.
2. Организационно - экономические механизмы управления инновационным развитием образовательных систем.
2.1. Сущность программно - целевых механизмов управления развитием образовательных систем.
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.368 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.370⇒