Повышение квалификации по программе направлено на то, чтобы
• дать необходимые теоретические и прикладные знания и представления в области информатики вообще, исторической и политической информатики в частности;
• выработать необходимые практические навыки и умения для использования ИКТ как инструмента профессиональной деятельности;
• обеспечить необходимый уровень знаний по вопросам организации и методики проведения различных форм учебных занятий, проведения научных исследований с применением современных ИКТ.
РАЗРАБОТКА КОМПЛЕ^А ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ, РАССМАТРИВАЮЩИХ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Крылова Г.Г. (krylovagg@mail.ru)
Муниципальное общеобразовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации»
(МОУ ДПО ИПК), г. Новокузнецк В XXI столетии использование виртуальной образовательной среды (ВОС) является необходимым условием эффективности образования. Обучение на основе использования ВОС является электронным обучением и интегрирует в себе как дистанционную, так и традиционную формы организации учебного процесса.
ВОС не имеет плана развития, процессы, проходящие в ней стихийны. Хаотичное применение современных информационно-коммуникационных технологий в образовании, таких как мультимедиа обучение, обучение на основе Web-технологий, онлайн-обучение и т.п., не способствует созданию единой логически выстроенной ВОС.
Современные компьютерные программы подготовки электронных материалов просты в использовании, размещение на серверах в Шете! не требует больших материальных затрат, что позволяет любому человеку с минимальными компьютерными умениями разместить информацию в глобальной сети и назвать ее обучающим ресурсом. Большая часть ресурсов представляет собой электронные версии традиционных печатных учебников, статей, библиографических справочников и т.п. Данные ресурсы являются информационными, а не образовательными ресурсами и созданы без учета физиологических и психологических возможностей восприятия информации человеком.
С 2002 г. в МОУ ДПО ИПК г. Новокузнецка реализуется программа «Информационнокоммуникационные технологии в преподавании предмета», итогом проведения которой является база мультимедийных уроков, созданных слушателями по окончанию курсов. Результаты анкетирования курсантов и анализ творческих разработок уроков дают основание сделать вывод о том, что большая часть слушателей не владеет умением создания целостного процесса анализа потребностей и целей обучения, также умением разработки системы способов передачи знаний для удовлетворения этих потребностей, т.е. возникает необходимость ознакомления слушателей с основами педагогического дизайна.
В тоже время стало ясно, что для создания качественных электронных обучающих материалов (ЭОМ) необходимо знать способы обработки различных видов информации: текстовая (символьная), графическая, аудио- и видеоинформации; уметь создавать различные формы отображения информации: статичная, анимированная, интерактивная; уметь распространять ЭОМ на CD-носителях и через Internet, следовательно, возникает необходимость в освоении различных видов программного обеспечения.
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.353 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.355⇒