Исходя из выше сказанного, прослеживается необходимость осторожности, тщательного изучения, диагностирования для повышения достоверности образовательнопедагогических прогнозов, что возможно лишь «на основе системного, комплексного подхода с использованием дополняющих друг друга методов прогностических исследований» 5.
Следовательно, осторожность мышления в сфере образования и обучения помогает более успешно адаптироваться студенту, к настоящей социокультурной ситуации, формирует студента как личность, стремящуюся к удовлетворению самой важной потребности индивида - самовыражению, это обосновывает позитивное влияние осторожности мышления на качество образования.
Литература 1. Бор Н. Избранные научные труды. В 2-х т. Т.2-М.: 1971. С. 60.
2. Громыко Н.В. Метапредмет - «Знание» - М.: 2001.С.60.
3. Гершунский Б.С. Философии образования для XIX века: Учебное пособие для самообразования, Изд. 2-е, переработанное и дополненное.-М.: Педагогическое общество России, 2002.-512 с. С. 259-260.
4. Там же. - С. 260.
5. Там же.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ФИЗИКЕ В ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКАХ И СОЗДАНИЕ МОДУЛЕЙ ПО ИХ ПРОВЕРКЕ Тимакина Е.С. (etimakina@yandex.ru)
Школа № 844 г.Москвыг Для оценки сформированности ключевых компетенций по физике на базе школы № 844 г. Москвы (городская экспериментальная площадка «Школьное информационное пространство») проводились различные типы уроков с сочетанием применения информационных технологий. Первый тип урока - интегрированные уроки по физике и информатике в 8 классах в компьютерном классе по теме «Электрическое сопротивление.
Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление». Уроки проводились в разных классах по разным моделям уроков. Для первой группы классов в качестве тестов для проверки использовались выбранные тестовые задания из курса «Подготовка к ЕГЭ физика» компании Физикон (несмотря на название, в данном курсе среди почти 4000 можно найти тестовые задания для любых классов, а не только для 11 классов), выполнение тестов проводились после объяснения в индивидуальном режиме. При этом каждый учащийся тренировался самостоятельно. Урок проводился учителями информатики и физики.
Модель урока для второй группы восьмых классов предусматривала стандартное объяснение учителя и работу в обычном классе по объяснению решения задач у доски. Через неделю проводился мониторинг знаний учащихся в тестовой форме. Первая группа классов, самостоятельно выполняющая тестовые задания, показала более высокий уровень знаний. Второй тик уроков - проведение обычных интегрированных уроков по близким темам. После такой практической проверки для проекта «Создание электронных образовательных ресурсов нового поколения, обеспечивающих реализацию образовательных программ по предмету «Физика», который выполняет компания Физикон, создавались и продолжают создаваться практические модули и модули контроля по физике, направленных на создание открытых ресурсов для Интернет. В данных модулях особое внимание уделяется созданию тестовых заданий с активными формами тестовых заданий, модулей для создания параметризованных задач, распознавания логически некорректных рассуждений анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц, решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов, понимания статистических утверждений.
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.329 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.331⇒