Для учащихся проводились как разовые групповые консультации, так и тренинг-консультации в компьютерном классе. Результаты таких тренинг-консультаций были неожиданно высокими для учащихся 10 и 11 классов.
В данном мультимедийном курсе предусмотрено интерактивное обучение тактике выполнения тестовых заданий, обучение быстрому анализу сложности заданий. Кроме этого возможно обучение оптимальной тактике выполнения заданий в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся. Важной методической особенностью данного мультимедийного курса является автоматическая генерация комментариев учащимся в том случае, если они дают неверные ответы. Особенно эффективно объяснение учащимся с помощью данного курса методики решения заданий, связанных со сложными заданиями.
Фактически раздел «Экзамен» является хорошим симулятором настоящего ЕГЭ по биологии.
Все затруднения учащихся анализировались, подсчитывалось количество обращений при тренинге к поисковой системе, к теоретической части курса «Подготовка». Все это послужило основой для создания методических ММП - модулей методической поддержки для учителей и учащихся при создании электронных образовательных ресурсов нового поколения по естествознанию, разрабатываемых компанией «Физикон».
EXAMINATION SYSTEM OF INFORMATICS’ ANALYSER IN CONCEPT SYSTEMATIZATION’ PROBLEM SOLVING Kuvaidina T.A. (tana@fizmat.vspu.ru), Kramorov S.V.
Volgograd State Pedagogical University
Abstract
Problems of an examination system of informatics’ designing are discussed, especially contents analysis on the basis of artificial intellect methods. Thesaurus is the basic aid which let concept structures to be efficiently evinced. Formal concept analysis’ applying in training for informatics’ quality rating is proposed.
АНАЛИЗАТОР ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ СИСТЕМАТИЗАЦИИ ПОНЯТИЙ Кувалдина Т.А. (tana@fizmat.vspu.ru), Краморов С.В.
Волгоградский государственный педагогический университет, Волгоград Аннотация Рассмотрена задача анализа содержания тестовых заданий по информатике на основе тезаурусного подхода к систематизации понятий учебного курса. Выявлены возможности формального концептуального анализа в решении задачи оценки качества знаний учащихся.
В настоящее время весьма актуальной представляется проблема систематизации понятий курса информатики. В новых условиях «интернетизации» образования особенно важно сформировать у учащихся адекватные представления об основных понятиях информатики, что невозможно сделать без корректного определения связей между понятиями. С этой точки зрения мы располагаем широким арсеналом методов и средств информатики, информационных технологий, однако их применение ограничено возможностями исследователей и, в частности, их методологической грамотностью (компетентностью). Именно эта причина, на наш взгляд, вызывает к жизни парадоксальную ситуацию, когда в школьной и вузовской информатике сугубо эмпирически разрабатываются и внедряются в практику обучения тестовые задания (ТЗ) без должного отбора входящих в них понятий, без анализа их определений.
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.314 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.316⇒