APGRADING OF THE BASIC LEVEL OF THE IT-COMPETENCE OF THE TEACHERS AT PEDAGOGICAL UNIVERSITIES Bobrova L.N., Moscalev A.N., Nickulova G.A. (nik@lspu.lipetsk.ru)

Abstract

This work represents some experience in the formation and apgrading the basic information technologies (IT) competence of the subject-teachers (the courses of apgreding professional qualification of Lipetsk State Pedagogica University).

ПОВЫШЕНИЕ БАЗОВОГО УРОВНЯ IT-КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА Боброва Л.Н., Москалев А.Н., Никулова Г А. (nik@lspu.lipetsk.ru)

Липецкий государственный педагогический университет (ЛГПУ)

Аннотация В работе представлен опыт формирования и повышения базовой компетентности в области информационных технологий (ИТ) преподавателей-предметников Липецкого педагогического университета в рамках курсов повышения квалификации.

На пороге реформирования системы образования решающей является проблема создания в России преподавательского корпуса современного (по мировым стандартам) профессионального уровня. Особое значение в этой связи имеют курсы повышения квалификации преподавателей педагогических вузов, компетентность которых, в том числе в области информационных технологий (ИТ), является отправной точкой решения означенной проблемы.

В настоящей работе представлен опыт формирования (и повышения) базовой ИТ-компетентности преподавателей-предметников Липецкого педагогического университета (ЛГПУ) в рамках курсов повышения квалификации. Цели данного курса:

• информационные - предоставление наиболее важных материалов информационносправочного характера о рассматриваемых ИТ.

• методические и технологические - получение практических навыков решения конкретных педагогических проблем средствами ИТ, ознакомление с их возможностями.

Учитывая основные потребности данной категории пользователей (формирование демонстрационных и иллюстративных материалов для сопровождения занятий любого вида, электронных учебников или их фрагментов, обеспечение участия в процессе дистанционного образования), на начальный этап обучения вынесены три основных блока:

• создание презентаций образовательного назначения с использованием Microsoft Office Power Point;

• разработка фрагментов мультимедийных учебных пособий в среде Delphi;

• создание информационно-обучающих Web-страниц и сайтов.

Основной задачей первого блока является расширение знаний и формирование новых умений создания презентаций. В связи с этим на занятиях рассматриваются три основных вопроса:

1. Оформление слайдов.

2. Управление показом презентации.

3. Запись и воспроизведение звукового сопровождения презентации.

В качестве зачетного задания слушатели разрабатывают презентацию нелинейной структуры, включающей в себя слайды с текстовой и графической информацией, системой гиперссылок и управляющих кнопок, приятным музыкальным сопровождением. Несколько слайдов (по усмотрению автора) должны иметь голосовое сопровождение. Тематика презентации выбирается разработчиком.

Применение новых технологий в информатике-стр.302 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.304