Таблица 1. Формы понимания инноваций в развитии наукограда и развитии образования наукограда_

Развитие наукограда - г. Троицка

Развитие образования - Лицей г. Троицка

1.

Особый тип мышления ученых и предпринимателей

Особый тип мышления учащихся и педагогов

2.

Способ видения бизнеса

Способ видения особенностей образовательной деятельности, проблем образования

3.

Процесс создания технологий на основе научных исследований, процесс создания новых продуктов

Процесс создания новых педагогических технологий для формирования новой образовательной модели выпускника на основе научных педагогических исследований

4.

Создание новых рынков

Создание новых качественных потребностей заказчиков качества образования

Однако пока еще не существует общего понимания инноваций относительно развития наукограда, так и ответов на сформулированные вопросы. Тем не менее, «.треугольник: наука - бизнес - образование. .Это и есть основа для воспроизводства инноваций» («НЭП

- XXI век» № 1, 2005 г.). При этом то, что касается проблем инноваций в образовании наукограда, то они созвучны проблемам, сформулированным в Приоритетном нацпроекте «Образование», положения, по реализации которого появились позже цитируемой статьи.

За прошедшие 2005-2006 и 2006-2007 учебные годы Лицей города Троицка активно участвовал в реализации Приоритетного национального проекта «Образование», став победителем конкурсного отбора 2006 г. В 2005-2006 учебном году стал победителем конкурса «Лучшие школы Подмосковья-2006», а в 2006-2007 учебном году победителем конкурса «Лучшие школы России-2006». Программа развития Лицея была признана инновационной, как и многие реализованные проекты. Поэтому мы возьмем на себя смелость дать некоторые ответы на вопросы относительно развития образования в наукограде на примере Троицка. Фактически мы приведем то, что сформулировано в Программе развития Лицея г. Троицка и в материалах по ее реализации (Табл. 2).

Таблица 2. Формы инноваций в образовании, реализуемые в Лицее г. Троицка

Формы понимания Лицеем инноваций в образовании

Инновации в образовательной программе Лицея

1.

Особый тип мышления учащихся и педагогов

Переход на новую образовательную парадигму

2

Способ видения особенностей образовательной деятельности, проблем образования

Осознание необходимости переработки и селекции информации для проблем образования и внедрение адекватных информационных технологий, технологий формирования комплекса компетенций

3.

Процесс создания новых педагогических технологий для формирования новой образовательной модели выпускника на основе научных педагогических исследований

Внедрение гибкой системы профильного обучения. Широкое внедрение педагогических технологий (в том числе ориентированных на решение заданий типа PISA, TIMSS, олимпиадных заданий, проектной деятельности)

4.

Создание новых потребностей заказчиков качества образования.

Заказчиками нового качества образования являются не только государство, родители, но и сами учащиеся.

Формулируя наше представление форм образовательных инноваций в наукограде Троицка, мы обращаем внимание на то, что они имеют стратегический характер и могут иметь отношение к развитию систем образования других муниципальных образований, а также систем образования более высокого иерархического уровня.

Применение новых технологий в информатике-стр.301 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.303