Таблица 1. Формы понимания инноваций в развитии наукограда и развитии образования наукограда_
Развитие наукограда - г. Троицка |
Развитие образования - Лицей г. Троицка |
|
1. |
Особый тип мышления ученых и предпринимателей |
Особый тип мышления учащихся и педагогов |
2. |
Способ видения бизнеса |
Способ видения особенностей образовательной деятельности, проблем образования |
3. |
Процесс создания технологий на основе научных исследований, процесс создания новых продуктов |
Процесс создания новых педагогических технологий для формирования новой образовательной модели выпускника на основе научных педагогических исследований |
4. |
Создание новых рынков |
Создание новых качественных потребностей заказчиков качества образования |
Однако пока еще не существует общего понимания инноваций относительно развития наукограда, так и ответов на сформулированные вопросы. Тем не менее, «.треугольник: наука - бизнес - образование. .Это и есть основа для воспроизводства инноваций» («НЭП
- XXI век» № 1, 2005 г.). При этом то, что касается проблем инноваций в образовании наукограда, то они созвучны проблемам, сформулированным в Приоритетном нацпроекте «Образование», положения, по реализации которого появились позже цитируемой статьи.
За прошедшие 2005-2006 и 2006-2007 учебные годы Лицей города Троицка активно участвовал в реализации Приоритетного национального проекта «Образование», став победителем конкурсного отбора 2006 г. В 2005-2006 учебном году стал победителем конкурса «Лучшие школы Подмосковья-2006», а в 2006-2007 учебном году победителем конкурса «Лучшие школы России-2006». Программа развития Лицея была признана инновационной, как и многие реализованные проекты. Поэтому мы возьмем на себя смелость дать некоторые ответы на вопросы относительно развития образования в наукограде на примере Троицка. Фактически мы приведем то, что сформулировано в Программе развития Лицея г. Троицка и в материалах по ее реализации (Табл. 2).
Таблица 2. Формы инноваций в образовании, реализуемые в Лицее г. Троицка
Формы понимания Лицеем инноваций в образовании |
Инновации в образовательной программе Лицея |
|
1. |
Особый тип мышления учащихся и педагогов |
Переход на новую образовательную парадигму |
2 |
Способ видения особенностей образовательной деятельности, проблем образования |
Осознание необходимости переработки и селекции информации для проблем образования и внедрение адекватных информационных технологий, технологий формирования комплекса компетенций |
3. |
Процесс создания новых педагогических технологий для формирования новой образовательной модели выпускника на основе научных педагогических исследований |
Внедрение гибкой системы профильного обучения. Широкое внедрение педагогических технологий (в том числе ориентированных на решение заданий типа PISA, TIMSS, олимпиадных заданий, проектной деятельности) |
4. |
Создание новых потребностей заказчиков качества образования. |
Заказчиками нового качества образования являются не только государство, родители, но и сами учащиеся. |
Формулируя наше представление форм образовательных инноваций в наукограде Троицка, мы обращаем внимание на то, что они имеют стратегический характер и могут иметь отношение к развитию систем образования других муниципальных образований, а также систем образования более высокого иерархического уровня.
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.301 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.303⇒