Таблица 1. Формы понимания инноваций в развитии наукограда и развитии образования наукограда_
| 
 Развитие наукограда - г. Троицка  | 
 Развитие образования - Лицей г. Троицка  | 
|
| 
 1.  | 
 Особый тип мышления ученых и предпринимателей  | 
 Особый тип мышления учащихся и педагогов  | 
| 
 2.  | 
 Способ видения бизнеса  | 
 Способ видения особенностей образовательной деятельности, проблем образования  | 
| 
 3.  | 
 Процесс создания технологий на основе научных исследований, процесс создания новых продуктов  | 
 Процесс создания новых педагогических технологий для формирования новой образовательной модели выпускника на основе научных педагогических исследований  | 
| 
 4.  | 
 Создание новых рынков  | 
 Создание новых качественных потребностей заказчиков качества образования  | 
Однако пока еще не существует общего понимания инноваций относительно развития наукограда, так и ответов на сформулированные вопросы. Тем не менее, «.треугольник: наука - бизнес - образование. .Это и есть основа для воспроизводства инноваций» («НЭП
- XXI век» № 1, 2005 г.). При этом то, что касается проблем инноваций в образовании наукограда, то они созвучны проблемам, сформулированным в Приоритетном нацпроекте «Образование», положения, по реализации которого появились позже цитируемой статьи.
За прошедшие 2005-2006 и 2006-2007 учебные годы Лицей города Троицка активно участвовал в реализации Приоритетного национального проекта «Образование», став победителем конкурсного отбора 2006 г. В 2005-2006 учебном году стал победителем конкурса «Лучшие школы Подмосковья-2006», а в 2006-2007 учебном году победителем конкурса «Лучшие школы России-2006». Программа развития Лицея была признана инновационной, как и многие реализованные проекты. Поэтому мы возьмем на себя смелость дать некоторые ответы на вопросы относительно развития образования в наукограде на примере Троицка. Фактически мы приведем то, что сформулировано в Программе развития Лицея г. Троицка и в материалах по ее реализации (Табл. 2).
Таблица 2. Формы инноваций в образовании, реализуемые в Лицее г. Троицка
| 
 Формы понимания Лицеем инноваций в образовании  | 
 Инновации в образовательной программе Лицея  | 
|
| 
 1.  | 
 Особый тип мышления учащихся и педагогов  | 
 Переход на новую образовательную парадигму  | 
| 
 2  | 
 Способ видения особенностей образовательной деятельности, проблем образования  | 
 Осознание необходимости переработки и селекции информации для проблем образования и внедрение адекватных информационных технологий, технологий формирования комплекса компетенций  | 
| 
 3.  | 
 Процесс создания новых педагогических технологий для формирования новой образовательной модели выпускника на основе научных педагогических исследований  | 
 Внедрение гибкой системы профильного обучения. Широкое внедрение педагогических технологий (в том числе ориентированных на решение заданий типа PISA, TIMSS, олимпиадных заданий, проектной деятельности)  | 
| 
 4.  | 
 Создание новых потребностей заказчиков качества образования.  | 
 Заказчиками нового качества образования являются не только государство, родители, но и сами учащиеся.  | 
Формулируя наше представление форм образовательных инноваций в наукограде Троицка, мы обращаем внимание на то, что они имеют стратегический характер и могут иметь отношение к развитию систем образования других муниципальных образований, а также систем образования более высокого иерархического уровня.
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.301 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.303⇒
