Выявление эмпирических референтов при разработке инструментария психологической оценки качества образовательной среды осуществлялось нами на основе структурносодержательного анализа образовательной среды и выявления условий профессиональноличностного развития студентов на основе анализа литературных источников.
Диагностике подлежат четыре компонента образовательной среды. В качестве критериев для оценки качества образовательной среды нами выбрано субъективное отношение студентов, обучающихся на разных курсах вуза к компонентам образовательной среды и удовлетворенность. Разработанный нами инструментарий позволяет определить интегративный показатель качества образовательной среды, включающий качество социального, технологического и пространственно-предметного компонентов с учетом коэффициента личностного использования возможностей среды участниками образовательного процесса.
На основе анализа литературных источников были выявлены характеристики образовательной среды, имеющие значение для профессионально-личностного становления студентов. В ходе анкетирования студентам было предложены выбрать из 10 характеристик образовательной среды пять наиболее важных для профессионально-личностного развития и оценить степень удовлетворенности ими. Анализ данных анкетирования позволил получить следующие данные:
• Не выявлено значимых отличий в оценке образовательной среды субъектами учебновоспитательного процесса разных курсов;
• В качестве пяти наиболее значимых характеристик студентами были определены две характеристики технологического компонента, две характеристики социального компонента, одна характеристика пространственно-предметного компонента.
• Наибольшую удовлетворенность (3 балла) студенты показали по двум характеристикам -«взаимоотношения с преподавателями, администрацией, студентами» и «эмоциональный комфорт». Самый низкий уровень удовлетворенности (1 балл) по таким характеристикам как «учет потребностей при формировании состава учебных дисциплин», «эстетическое оформление помещений» Оценка качества образовательной среды позволяет своевременно вносить необходимые изменения в ее компоненты с целью оптимизации профессионально-личностного развития студентов.
Литература 1. Баева И.А. Психологическая бьезопасность в образовании: Монографияю - СПб.: Изд-во «СОЮЗ», 2002 - 271 с.
2. Оценка качества деятельности образовательного учреждения /Васильев В.И., Красильников В.В., Палксий С.И., Тягунова Т.Н. - М.: Изд-во ИКАР, 2005. - 320 с.
KNOWLEDGE ASSESSMENT CROSSWORDS Auzina E. (auelena@mail.ru), Popova M. (marina_popov@mail.ru), Rubanchik V. (rvb@aaanet.ru)
Southern Federal University Rostov-on-Don
Abstract
Knowledge assessment scope and issues of implementing of the crossword puzzles are discussed.
КРОССВОРДЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ Лузина Е.В. (auelena@mail.ru), Попова М.А. (marina_popov@mail.ru), Рубанчик В.Б. (rvb@aaanet.ru)
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.298 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.300⇒