4. Аблин А.Н., Голубев В.А. Разработка программно-аппаратного комплекса для распознавания, оценки и развития детской одарённости. Материалы XVII Международной конференции «Применение новых технологий в образовании» 2006г., Троицк.
PSYCHOLOGICAL ESTIMATION OF QUALITY OF THE EDUCATIONAL ENVIRONMENT OF CLASSICAL UNIVERSITY
Arsenieva T., Katauskayte L. (tarseneva@rambler.ru,lka.tversu@mail.ru)
The Tver state university, Tver, Russia
Abstract
Development of methods of an estimation of quality of education and constant monitoring behind its condition the-important direction in psychologo-pedagogical researches. In article approaches to development of toolkit of a psychological estimation of quality of the educational environment are stated.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КЛАССИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА Арсеньева Т.Н. (tarseneva@rambler.ru), Катаускайте Л.А. (lka.tversu@mail.ru)
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тверской государственный университет» (ТвГУ)
Аннотация Разработка методов оценки качества образования и постоянный мониторинг за его состоянием - важное направление психолого-педагогических исследований. В статье изложены подходы к разработке инструментария психологической оценки качества образовательной среды.
Одно из основных направлений Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 гг. - развитие новых форм и механизмов оценки качества деятельности образовательных учреждений по реализации образовательных программ.
Качество подготовки специалистов в высшей школе во многом обусловлено особенностями образовательной среды, в которой происходит профессионально-личностное развитие студентов. В связи с этим весьма актуальным является разработка методов оценки качества образовательной среды и постоянный мониторинг за ее состоянием.
Методические подходы разработки инструментария оценки качества во многом определяются характером и особенностями объекта оценивания. Образовательная среда относится к многофакторным системным объектам произвольной природы. Как пишут Васильев и др. [2], в настоящее время «процедура оценки многофакторных объектов полностью строится с учетом только количественных показателей. Этот результат не может быть правильным, поскольку результат образования включает помимо факторов количественного характера качественные показатели референтов объектов нечисловой природы».
Одним из подходов в оценке качества образования является применение психологических критериев, таких как отношение и удовлетворенность. Использование категории «отношение» в качестве одного из критериев оценки такой характеристики образовательной среды как безопасность, было предложено И.А. Баевой [1], которая выделяет в ней 3 компонента: волевой, эмоциональный, когнитивный. Преимуществом психологической оценки является получение не количественных данных, а качественных.
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.297 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.299⇒