Russian State University for the Humanities (RSUH), Moscow
Abstract
Considering the results of statistic analyze the internet-services using by the student of Russian State University of Humanities. Statistic material was col-lected on 2000-2006 years period. For the forming of representative selection was conducted the group of student’s questioner from RSUH and his regional department.
КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИК ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ E-LEARNING Сысоева Л. А. (Leda@rggu.ru)
Российский государственный гуманитарныш университет (РГГУ), Москва Аннотация Рассматриваются результаты количественного анализа динамики исполь-зования Интернет-сервисов студентами РГГУ и их готовность к использо-ванию e-Learning.
С развитием интернет-технологий все больший интерес вызывают сетевые электронные образовательные ресурсы. Разрабатывая электронные информационно-образовательные ресурсы, отвечающие всем современным технологическим требованиям, важно понимать насколько эти ресурсы могут быть востребованы? Какая часть населения страны может стать потребителем сетевых образовательных ресурсов? В какой степени электронные образовательные услуги, предоставляемые учебными заведениями и различными организациями, будут удовлетворять потребностям учащихся и т.д.?
Задача: провести анализ технико-технологических возможностей потенциальных потребителей сетевых информационно-образовательных ресурсов.
Методы исследования: функционально-структурный анализ, факторный анализ [1, 2, 3]. Формирование репрезентативной выборки выполнялось методом простой случайной выборки.
При описании потребностей и технико-технологических возможностей потенциальных пользователей е-Ьеатт§ целесообразно выделять три ключевых характеристики:
• технико-технологическое обеспечение пользователей;
• мотивация использования Интернет-технологий;
• отношение и готовность к использованию технологий е-Ьеатт§.
Для описания потенциальных потребителей сетевых информаци-онно-образовательных ресурсов все показатели целесообразно сгруппировать в блоки.
Блок 1. Личность потенциального потребителя сетевых информа-ционно-образовательных ресурсов.
С помощью показателей данного блока можно сформировать представление о том, кто является потенциальным потребителем услуг электронного обучения. Основные характеристики:
• личность респондента (демографические характеристики);
• роль (позиция) респондента в процессе трудовой деятельности.
Блок 2. Характеристики технико-технологических возможностей потенциального потребителя сетевых информационно-образовательных ресурсов.
С помощью показателей данного блока можно сформировать представление о том, какими техническими и коммуникационными возможностями располагает потенциальный потребитель услуг электронного обучения. Основные характеристики:
• использование компьютерной техники на рабочем месте и дома;
• подключение к Интернет-каналам на рабочем месте и дома;
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.289 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.291⇒