Антропологический компонент тьюторского сопровождения предполагает реализацию личностного подхода к обучаемому в осуществлении его индивидуальной образовательной программы. В рамках антропологического компонента, как метапринципа в изучении эволюции человека, знать субъект - это значит знать состояние его здоровья, семью, быт, традиции. Чтобы реализовать этот компонент тьютор осуществляет тестирование родителей ученика. Анализируя его результаты, тьютор изучает наклонности своего подопечного, состояние его здоровья, способности к самообразованию, трудолюбие, мотивы учения, потребности и интересы, быт семьи, ее традиции.
Информационное сопровождение связано с организацией работы обучаемых в интернет среде. Например, пропедевтический курс, подготавливающий студентов к изучению курса общей физики, ставит задачу обобщения и систематизации учебного материала ранее изученного в средней школе. Целесообразно этот материал в виде графовых моделей по всем разделам курса физики представить на сайте университета (факультета). Материал, изученный ранее в средней школе, должен быть методологически обобщен и систематизирован на основе принципов генерализации и фундаментализации [2]. Подробное структурирование материала улучшает дистанционное управление обучением, а главное тьюторское сопровождение этого процесса.
Литература 1. Ковалева, Т.М. На пути создания пространства открытого образования / Т.М. Ковалева / Модернизация современного образования: теория и практика. Сборник научных трудов / под ре. И.М. Осмоловской. - М.: ИТиИП РАО, 2004. - С. 97-103.
2. Потапова М.В. Пропедевтика самостоятельной познавательной деятельности по физике студентов педвуза: монография [Текст]/ М.В.Потапова - М.: ГНО «Прометей», 2004. - 120 с.
ВИРТУАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ E-LEARNING SUITE Рогов П. А. (peterrogov@gmail.com), Борисов Н.А. (nborisov@inbox.ru)
Тверской государственный технический университет
Аннотация В статье рассматриваются проблемы разработки виртуальных лабораторных работ и способы их решения, а также обсуждается вопрос о возможности и необходимости интеграции виртуальных лабораторных работ с существующими системами дистанционного обучения.
В учебном процессе технического учебного заведения очень важную роль наряду с лекционными и практическими занятиями играют лабораторные работы. На них студенты получают навыки обращения с реальными приборами и оборудованием, в идеале максимально приближенном к тому, с которым им придется столкнуться на производстве. Они фиксируют значения измеряемых величин, проводят их статистическую обработку и анализируют полученные результаты.
К сожалению, состояние материальной базы многих учебных заведений не позволяет воплотить в реальность эту идеальную картину. Большинство используемых приборов и лабораторных установок морально устарели и сильно изношены.
Частично снизить остроту проблемы помогают средства вычислительной техники и компьютерное моделирование. На сегодня можно реализовать модель практически любой лабораторной установки на обычной персональной ЭВМ в виде программы с удобным и понятным студенту графическим интерфейсом. При этом можно моделировать самые современные технические средства, модернизируя лабораторную работу по мере внедрения в промышленность новых технических решений. Разработанный и поддерживаемый таким образом программный продукт не устаревает, а используемая вычислительная техника практически не изнашивается и может по мере устаревания быть легко модернизирована.
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.285 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.287⇒