Модуль 2. Преподаватель в системе дистанционного обучения (автор-консультант, куратор, координатор, технический специалист). Изменение функции преподавателя, позиция преподавателя в условиях функционирования информационной среды дистанционного обучения. Основные требования к знаниям и умениям организаторов курсов. Типичные ситуации, возникающие при дистанционном обучении (организационные, психологические, методические проблемы).
Блок 5. Роль и место средств информационных технологий (электронные издания на компакт-дисках, распределенный информационный образовательный ресурс) в дистанционном обучении. Использование основных телекоммуникационных технологий в процессе дистанционного обучения.
Модуль 1. Особенности использования средств информационных технологий в дистанционном обучении.
Модуль 2. Овладение основными телекоммуникационными технологиями (электронная почта, телеконференции, видео-лекции, видео-коференции, консультации и т.д.).
Блок 6. Разработка и реализация модульных образовательных курсов для дистанционного обучения.
Модуль 1. Образовательный модуль. Основные элементы модуля: концепция, входные и итоговые требования к обучающимся, описание итогового продукта, схема курса, тематический план, программа, тезаурус, система контроля успешности освоения, требования к преподавателям, дайджест, список литературы, список гиперссылок, задания для самостоятельной работы и др.
Модуль 2. Элементы модуля, ориентированного на использование в дистанционном образовании: концепция учебной телеконференции, FAQ, WEB-сайт, лекции, практикумы, интерактивная система контроля успешности, задания для самостоятельной работы ориентированной на использование ресурсов Интернет и др.
Курс «Дистанционное обучение в высшей школе» рассчитан на 96 учебных часов, из них: лекции - 18 часов, практические занятия - 38 часов; самостоятельная работа - 40 часов (из них 12 часов - самостоятельные практикумы). Итоговой формой аттестации является зачет.
Практическая часть курса предполагает использование 1ВМ- совместимых компьютеров, которые должны находиться в локальной сети и быть подключены к Шегпе! через выделенный канал со скоростью обмена данными 4 Мбит/с. Для преподавателей должно быть выделено специальное рабочее место, оснащенное ПЭВМ и также подключенное к 1п1егпе1 по выделенному каналу связи. В распоряжении преподавателя (тьютора) должен быть весь необходимый арсенал информационных ресурсов 1п1егпе1, сайта вуза, доступ к электронной библиотеке.
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОДУЛЯ КОЛЛЕКТИВНОГО ИНТЕЛЛЕКТА Марухина М.В. (M_V_Marukhina@mail.ru), Максимов Н.А. (k308@mai.ru), Протасов В.И. (protonus@yandex.ru)
Московский авиационный институт (государственный технический университет)
Аннотация Целью работы является организация работы системы дистанционного обучения (СДО) в сети Интернет на новых принципах коллективного творчествах[1,2], а также разработка методов и программного обеспечения, позволяющих использовать генетические алгоритмы для групповой работы в сфере образования и трудовой деятельности.
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.282 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.284⇒