ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС ФИЗИКИ ДЛЯ ПРОФИЛЬНОГО УРОВНЯ Доценко И.Б. (dib@cdp.tsure.ru)
Таганрогский технологический институт Южного федерального университета
(ТТИ ЮФУ)
Якунина О.Б. (olga_ob@inbox.ru)
Средняя общеобразовательная школа №28 МОУ СОШ №28), город Таганрог Аннотация Представлена структура курса физики, предназначенного для дистанционной поддержки профильного обучения школьников. Обсуждаются особенности его использования в учебном процессе.
В рамках проекта «Информатизация системы образования» при поддержке Национального фонда подготовки кадров Центр довузовской подготовки Таганрогского технологического института Южного федерального университета создает двухгодичный курс «Физика» на профильном уровне для системы дистанционного обучения школьников.
По своей структуре разрабатываемый курс разбит на 24 учебных модуля - 12 модулей для первого года обучения и столько же для второго. Каждый учебный модуль посвящен отдельной теме. Он включает в себя 4 лекции и столько же тренингов, от одного до четырех практических занятий и проверочный тест. Два учебных модуля объединяются в тематический блок, по завершении которого учащийся выполняет контрольную работу по пройденному материалу. Продолжительность каждого тематического блока составляет 40 учебных дней. Учебный год завершается промежуточным или итоговым экзаменом.
Содержание лекций структурировано за счет разбиения материала на отдельные параграфы, представляющие собой самостоятельные логические страницы, размещаемые в сети. Каждая страница является мультимедийной и может содержать различные элементы нелинейной навигации и интерактива.
После каждой лекции учащийся проходит интерактивный тренинг, который выполняет функцию теста самоконтроля (ТСК) усвоения и понимания теоретического материала. Вариант задания ТСК состоит из 10 вопросов с выбором ответов (тип А): качественных или рассчитанных на устный счет. Тест выполняется в режиме on-line с ограничением по времени. По каждой теме ТСК создается по несколько вариантов заданий. Все варианты данной темы соответствуют одной спецификации, что позволяет преподавателю использовать тест как диагностический.
Практические занятия нацелены на закрепление теоретического материала и его практическое использование в реальных условиях. Их можно разделить на две части: семинар и практикум. Семинар предназначен для объяснения явлений природы, понимания физических основ работы бытовой техники, обсуждения возможностей применения знаний в производственной и социальной сферах. Общение участников возможно как в режиме online с использованием чатов и видеоконференций, так и в режиме off-line на основе форумов различного типа и списков рассылки. Практикум предполагает самостоятельную и групповую работу учащихся по выполнению упражнений и решению задач, а также виртуальную лабораторию.
По завершении каждого модуля учащиеся выполняют тематический тест, цель которого проверить умение учащихся решать задачи разного уровня сложности по материалу данного модуля. Вариант заданий тематического теста содержит 15 задач с выбором ответов (тип А) и 5 задач с кратким конструируемым ответом (тип В). Решение теста происходит в режиме off-line. Ответы вводятся в режиме on-line. После этого учащиеся автоматически получают свой результат по 100 бальной шкале и имеют возможность просмотреть эталонное решение и как было оценено каждое задание. Преподаватель имеет возможность отслеживать результаты отдельного учащегося по каждой задаче и для группы учеников статистику по любому пункту спецификации теста.
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.275 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.277⇒