Abstract
In work the technology of complex projecting of components of methodical system of training to computer science in the hider school is described. The technology is based on use of methods computer modeling and provides necessary correction of projected components during realization of methodical system.
КОМПЛЕКСНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В ВУЗЕ Китаевская Т.Ю. (olg430@rambler.ru), Арзамасцев А.А. (arz_sci@mail.ru)
Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина (ТГУ им. Г.Р. Державина)
Аннотация В работе описывается технология комплексного проектирования методической системы обучения информатике в вузе. Технология базируется на использовании методов компьютерного моделирования и, обеспечивает необходимую коррекцию проектируемых компонентов в процессе реализации системы.
В современных условиях компоненты методической системы обучения информатике находятся в постоянной динамике: изменение целей неизбежно влечет за собой изменение содержания, что в свою очередь приводит к изменению методов, форм и средств обучения дисциплине, а, соответственно, связей между ними прежде, чем завершается цикл изучения учебной дисциплины. Непрерывная настройка методической системы и постоянное переопределение методических задач невозможны в рамках «ручных методов» проектирования компонентов методической системы.
Мы предлагаем решение этих проблем на основе компьютерной имитации (компьютерном моделировании). Разработанная нами технология комплексного проектирования основных компонентов методической системы включает в себя ряд этапов.
Этап 1. Проводится определение уровня готовности студентов к обучению информатике. Под уровнем готовности к обучению информатике мы понимаем комплексный показатель, характеризующий совокупность личностных качеств, необходимых для изучения предметной области «Информатика», использования средств и методов информатики для решения профессиональных задач, а также свободной ориентации в информационном пространстве.
Этап 2. На основе конкретизированных целей составляется тематический план (список изучаемых тем) для данной специальности с учетом их предшествования. Полный список тем имеется в стандарте по выбранной специальности; предшествование тем определяется на основе опроса экспертов.
Этап 3. На основе тематического плана выделяются содержательные модули дисциплины и составляются структурно допустимые последовательности их изучения. На этом этапе также из всех возможных отбираются те, которые соответствуют заданным критериям оптимальности.
Этап 4. На основе экспериментально полученных данных, с учетом этапа 1, строятся распределения времени изучения отдельных тем дисциплины, модулей учебной дисциплины и общего времени обучения информатике.
Этап 5. Решаются две альтернативные задачи оптимизации учебного процесса для полученного на этапе 4 распределения общего времени обучения дисциплине: минимизация общего времени обучения информатике (минимизация ресурсов) при достижении уровня квалификационных требований и уровня успеваемости студентов (задача 1); максимизация уровня обучения (максимизация качества обучения) при фиксированном времени обучения и достижении уровня квалификационных требований и уровня успеваемости студентов (задача 2).
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.25 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.27⇒