Вот уже 10 лет я использую в своей практике мультимедийные системы обучения «Учимся шить» и «Учимся поварскому искусству» (серия мультимедиа-издания «Мастера России», 1996 год). Материальная технология - одна из тех дисциплин, которую не целесообразно изучать на компьютере, нельзя научить шить, готовить, вязать на компьютере, здесь нужна практика, но использовать компьютер все же необходимо и возможно.
«Учимся шить». Мультимедийная система состоит из 30 уроков, 55 контрольных вопросов, 10 практических заданий. В нее входят такие темы, как: материаловедение; оборудование и инструменты; ручные и машинные работы; влажно-тепловые работы; технология обработки отдельных узлов; технология пошива юбки, блузки, платья.
Запустив программу, ученик попадает в учебную комнату в которой находится учебник (изучение теоретического материала, представленного в виде гипертекста, иллюстраций, анимационных, дикторских и видеофрагментов), вопросник, задачник (практические задания), журнал (отображаются результаты работы пользователя), видеоплеер (воспроизведение видеоклипов). В основном данную программу я использую для контроля знаний учащихся, т.к. в программе представлены карточки по всем разделам курса. Ответы в карточках даны не только в виде текста, но и в виде графических рисунков и схем. Например, отвечая на вопрос карточки 4.1, по теме машинные швы, учащийся должен указать окантовочный шов с открытым срезом. На карточке в виде графического изображения даны 5 видов швов и из них ребенок должен выбрать правильный. Эти карточки я использую комплексно - несколько карточек (вопросов) по разным темам на одного учащегося. Стараюсь подобрать их таким образом, чтобы они были взаимосвязаны, что дает возможность ребенку при ответе отвечать не односложно, а составить небольшой ответ-рассказ.
Очень часто у учащихся вызывает затруднение терминология различных работ. Закрепить владение терминами также помогают карточки контроля. Примером такой карты служит карта по терминологии влажно-тепловых работ. С правой стороны карточки расположены термины: приутюживание, разутюживание, заутюживание, сутюживание, оттягивание, отпаривание, проутюживание, декатирование. А с левой стороны карточки расположены элементы, которые необходимо распределить в соответствии с данными терминами (рукав, защипы, боковой шов, бейка, рельеф и т.п.).
Так же широко я применяю и карточки по построению правильной технологической последовательности. Такие карточки удобны не только для проверки и закрепления знаний, но и при работе с отстающими учащимися.
Еще пример - карточка более сложного уровня. В такой карточке не одно изделие, а три
- например, три вида прорезных карманов. Зная технологическую последовательность изготовления всех трех видов прорезных карманов, ученик должен указать те операции обработки, технологические условия для которых полностью совпадают. Таким образом, ученик должен знать технологию обработки не одного вида детали, а трех, что, соответственно, усложняет его задачу.
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.249 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.251⇒