Информационную образованность:
• владение алгоритмами поиска и аналитико-синтетической переработки, извлечения и оценки информации;
• преобразования найденной информации и получения на этой основе новых данных.
Информационную компетентность:
• сформированность специфических умений и навыков системного подхода к поисковой деятельности в сфере информационных технологий и коммуникации.
• знание и соблюдение юридических и этических норм и правил; С каждым новым уровнем увеличивается объем знаний, умений, способов действий в области работы с информацией, которые осваиваются учащимися.
Под информационной грамотностью понимается целый организационный комплекс знаний, умений и навыков, освоение которых позволяет человеку использовать его в любой сфере деятельности.
На уровне информационной образованности учащийся должен владеть умениями переработки разного рода информации, ее оценки и анализа, получать первичные навыки коммуникативных взаимодействий.
Учащийся, достигающий уровня информационной компетентности, помимо вышеперечисленного, овладевает рядом специфических умений информационной деятельности. Он не только самостоятельно осваивает различные информационные ресурсы, но и создает собственные, вырабатывая при этом свои, индивидуальные способы действий.
Литература 1. Харунжева Е.В. Формирование информационной культуры старшеклассников на основе интегративного подхода: Дис. „.канд. пед. наук. Киров, 2003. - с.195
2. Селина М. В.. \\Формирование информационной культуры будущего специалиста высшей школы \\ Вязьма, 2004 с 153
THE MODERN STAGE OF THE PROCESS TO INFORMATIZATIONS OF THE
EDUCATION Surhaev M.A. (sam_mag@mail.ru)
Accounting and bookkeeping for nonprofits: a definitive guide.
Autonomous nonprofit organization Average general private school "Naslednik” (ANO SOCHSH "Naslednik"), Moscow
Abstract
The Modern stage of the development of the mankind is characterized by transition to the information society, which implies the prevalence information resource on all rest. The Key resource information society becomes its intellectual and educational potential. According the leading place in process of the informatizations society occupies the informatization of the education.
СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП ПРОЦЕССА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Сурхаев М.А. (sam_mag@mail.ru)
Автономная некоммерческая организация Средняя общеобразовательная частная школа «Наследник» (АНО СОЧШ«Наследник»), Москва Аннотация Современный этап развития человечества характеризуется переходом к информационному обществу, которое подразумевает преобладание информационных ресурсов над всеми остальными. Ключевым ресурсом информационного общества становится его интеллектуальный и образовательный потенциал. Соответственно ведущее место в процессе информатизации общества занимает информатизация образования.
Проблемы информатизации образования, как и любой другой сферы деятельности человека, активно обсуждаются уже не первый год. В течение этого периода менялись акценты, одни проблемы усугублялись, другие казались уже решенными. В качестве основных проблем информатизации образования рассматривались: низкий уровень материально-технической оснащенности школ; отсутствие квалифицированных педагогических кадров; отсутствие методических разработок должного уровня, неотстающих от темпов развития информатизации общества целом. Кроме того, обсуждался вопрос о целесообразности внедрения средств ИКТ в образование и о степени их внедрения. Сегодня все рассматривают средства ИКТ как неотъемлемый объект образовательного процесса, как впрочем и повседневной жизни. При этом, средства ИКТ являются всего лишь средствами обучения не более того. При всем многообразии возможностей форм, средств, методов, которые открываются перед педагогом при использовании ИКТ имеются свои недостатки и проблемы связанные с их применением.
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.225 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.227⇒