• большинство педагогов проявляют теоретическую и практическую неготовность к реализации развивающего потенциала информационных технологий в обучении.
Остановимся подробнее на последней.
Организованный в декабре 2003 года, Региональный Центр дистанционного образования Кировской области и его ресурсные центры в районах области призваны обучать работников образования информационным технологиям. В процессе курсовой подготовки выявилось противоречие между высоким уровнем информационной культуры преподавателей Центра и тьторов ресурсных центров и не достаточной разработанностью методик обучения слушателей использованию компьютера в образовательном процессе для решения дидактических задач - обучения, развития и воспитания учащихся, становления их субъектности. Для разрешения этого противоречия была разработана образовательная программа «Психолого-педагогическая поддержка тьюторов Internet-площадок региона», цель которой заключается в обеспечение теоретической и практической готовности слушателей к использованию информационных технологий в личностно-ориентированном обучении школьников. Содержание программы было разработано в соответствии с особенностями регионального образования. Так, развивающий потенциал информатики был исследован учеными ВятГГУ [1]. Курс «Основы проектной деятельности» является региональным компонентом. Именно поэтому программа включает в себя следующие разделы:
• Основные направления развития образования в условиях становления информационной цивилизации;
• Управление качеством образования школьников на основе информационных технологий;
• Роль информационных технологий в развитии личности ученика;
• Технологии проектирования в образовании и место информационных технологий в их реализации; Такой подход к подготовке педагогов позволяет приблизиться к решению проблемы реализации развивающего потенциала информационных технологии.
Литература 1. Окулов С. М. Когнитивная информатика. Монография. Киров: Изд-во ВятГГУ, 2003. -224 с.
2. Темина С.Ю. По пути развития школьника. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1999.
3. Молоков Ю.Г. Теория и практика информатизации общеобразовательной школы / Проблемы, перспективы, тенденции развития психолого-педагогических инноваций в начале ХХ1 века: Межрегиональный сборник научных трудов / Отв. ред. О.К. Агавелян. -Новосибирск: Изд-во НИПКРО и ПРО, 2004. - с.208-211.
TRAINING IN ABNORMAL PHYSICAL ENVIRONMENTS Sergeev S.F. (ssfpost@mail.ru)
The St.-Petersburg state university, Saint Petersburg
Abstract
The computer virtual worlds modeling the physical environment with unusual properties are considered. Opportunities of its use in training are discussed.
ОБУЧЕНИЕ В АНОМАЛЬНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ СРЕДАХ Сергеев С.Ф. (ssfpost@mail.ru)
Санкт-Петербургский государственныш университет
Аннотация Рассматриваются компьютерные виртуальные миры, моделирующие физическую среду с необычными свойствами. Обсуждаются возможности ее использования в обучении.
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.218 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.220⇒