"Часы" - очень удобный инструмент для демонстрации основных геометрических понятий, таких как окружность, доли и части круга, угол, мера угла, и пр. Поэтому работа с данным элементом «Визуальных игрушек» может быть пропедевтикой к введению математических понятий, стать элементом самостоятельной работы детей, при которой каждый из них сам выбирает и сам решает свою задачу.

Литература 1. Башмаков М.И., Поздняков С.Н., Резник Н.А. Информационная среда обучения -СПб, 1997, 400 с.

INNOVATION TEACHING TECHNOLOGIES IN MATHEMATICS STUDYING Pusgkaryeva T., Romanova N. (a_tatianka@mail.ru)

Sibirian Federal University Krasnoyarsk Polytechnical Institute

Abstract

Using of context teaching technology in mathematics studying for the students of natural faculties of pedagogical institutes is considered. There is shown that this method rase the understanding level and activity, develop creative initiative of students.

ИННОВАЦИОННЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ

МАТЕМАТИКИ Пушкарева Т.П., Романова Н.Ю. (a_tatianka@mail.ru)

Сибирский Федеральный Университет Красноярский Политехнический институт (СибФУ КПИ), Красноярский Государственный Педагогический Университет

(КГПУ)

Аннотация Данная работа посвящена применению технологии контекстного обучения в преподавании математики студентам факультета естествознания педагогических вузов. Показано, что использование данного метода повышает уровень усвоения материала и активности, развивает творческую инициативу обучающихся.

Целью традиционного обучения является усвоение знаковой учебной информации, и чем больше ее усвоено, тем выше считается уровень образованности человека. Студенты при этом усваивают материал, наработанный другими, т.е. им навязывают цели усвоения кем-то добытых знаний. К тому же учащийся получает знания, которые оторваны от смыслообразующих контекстов его будущей профессии. Поэтому учебная информация теряет для него личностный смысл. В связи с этим введение интерактивных методов обучения математике студентов нематематических факультетов весьма актуально.

В данной работе описывается использование технологии контекстного обучения в преподавании математики студентам -химикам. Усвоение материала математики в вузе будущими специалистами в химии связано с рядом трудностей. В профессиональной деятельности педагога - химика нет особого класса задач математики. Знание предмета нужно не само по себе, а как средство решения другого рода задач. В традиционных методах обучение строится как представление изолированных элементов: определитель, производная, интеграл. Математика оказывается для студентов предметом «чистого» усвоения, никак не связанным с их будущей профессиональной деятельностью. Для разрешения данных трудностей содержание курса математики структурно перестроено. Например, понятие производной вводится через анализ изменения концентрации входящих веществ (или продуктов реакции) в ходе химической реакции; определитель усваивается при исследовании условий устойчивости стационарных концентраций веществ и т.п. Это позволило профессионально ориентировать материал, дать его в контексте химических задач. Кроме того, на семинарах студенты работают в группах, согласно методу модерации, что существенно повышает уровень усвоения материала.

Применение новых технологий в информатике-стр.206 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.208