За счет дополнения существующих учебников/УМК наборами ЦОР возможно: создать условия для повышения качества обучения на основе использования в учебном процессе широкого спектра цифровых ресурсов; ориентировать учителя на применение образовательных технологий, способствующих формированию у учащихся новых образовательных результатов; обеспечить учебный процесс методическими материалами, стимулирующими учителей к использованию современных образовательных технологий, интерактивных методов обучения; материалами, обеспечивающими возможность использования различных форм учебной работы; создать условия для того, чтобы ученики приобрели опыт выполнения заданий, требующих выбора стратегии собственных действий. Именно в такой логике выстроен конкурс по разработке наборов цифровых образовательных ресурсов, расширяющих учебники, рекомендованные (допущенные) МОН к использованию в учебном процессе (www.ntf.ru).
Рассмотрим более подробно разработанный в описанной выше логике состав набора ЦОР к учебникам информатики для 5-7 классов [1], [2], [3].
Набор ЦОР к каждому учебнику имеет следующую структуру: 1) презентации; 2) интерактивные тесты; 3) заготовки для практикума; 4) дидактические материалы; 5) методические материалы; 6) плакаты; 7) логические игры и задачи.
Мультимедийные презентации, дающие при показе сильно увеличенное изображение, хорошо видное всему классу, предназначены для уроков изучения нового материала, для повторения, для организации практических работ и опросов. На слайдах презентации может быть представлена статичная или анимированная иллюстрация с поясняющим текстом или заданием (вопросом). Эта информация обеспечивает определенный этап урока - создание проблемной ситуации, актуализацию, открытие или применение нового знания. Видеоряд в презентациях подобран так, чтобы подчеркнуть связь изучаемого материала с жизнью, усилить межпредметные связи, заинтересовать школьников в изучаемом материале. Как правило, на последних слайдах презентации в рубрике «Самое главное» подводятся итоги по рассмотренному материалу. Каждая презентация завершается слайдом «Давайте обсудим», содержащим вопросы для коллективного обсуждения. Включенные в набор ЦОР презентации, как правило, рекомендуются для организации фронтальной работы школьников. Возможна организация индивидуальной работы школьников с презентациями, но это требует от педагога тщательного продумывания целей и задач такой работы. Презентации представлены в закрытом (в виде автономных исполняемых файлов с расширением .exe, для запуска которых не требуется наличие на компьютере самой программы Microsoft PowerPoint или ее определенной версии) и открытом для изменения форматах, чтобы учитель в процессе подготовки к уроку при необходимости мог внести любые требуемые ему изменения, настроить презентацию «под себя». В рекомендуемом планировании отмечено, какие презентации целесообразно использовать на том или ином уроке.
В набор ЦОР включены интерактивные тесты. В 5 классе следует уделить особое внимание организации тестирования, так как, возможно, для учеников это будет первый опыт соответствующей деятельности. Для того чтобы настроить школьников на вдумчивую работу с тестами, важно объяснить им соглашения, действующие в системе: 1) за каждый правильный ответ начисляется 1 балл; 2) за каждый ошибочный ответ начисляется штраф в 1
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.1 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.3⇒