Мультимедиа-система обучения «Учимся поварскому искусству» содержит 75 уроков, 134 контрольных вопроса, 43 практических заданий по темам. 23 видеофильма, более 900 иллюстраций - это богатейший материал, позволяющий дать теорию кулинарии во всем спектре современных представлений о здоровом сбалансированном питании, о способах и методах приготовления пищи.
Мультимедиа-система обучения «Учимся парикмахерскому искусству» представляет собой один из вариантов элективных курсов, столь актуальных в нынешних условиях. Более 700 иллюстраций, 24 видеофильма,470 страниц текста, дикторское озвучивание, гиперссылки содержатся в 40 уроках, 29 практических заданиях.
В рамках обучения на курсах повышения квалификации в МОУ ВПО «Муниципальный институт г. Жуковского» по программе «Создание мультимедийных компьютерных программ для средней школы», которое осуществлялось на базе нашей школы, компьютерной грамотой овладели практически все учителя школы во главе с директором Головановой Е.Г.. Итоговой работой курса обучения явилось создание презентаций уроков по предметам.
Мною была создана презентация урока: «Изготовление самодельной игрушки Рождественский ангел». В презентацию вошла не только подробная пооперационная технология изготовления игрушки, но и схемы, рисунки, контрольные вопросы, позволяющие быстрее и эффективнее усвоить материал и приступить к практической работе, которую учащиеся уже традиционно выполняют в качестве новогоднего рождественского сувенира. При традиционном объяснении задания с мелом у доски далеко не все учащиеся успевали закончить работу к концу одного занятия, а с использованием компьютерной презентации - справляются все, некоторые успевают сделать за одно занятие два сувенира.
Еще одна презентация «Ирландское кружево» была создана для представления инновационной технологии на городском методическом объединении учителей труда. Эта презентация учебного пособия и одновременно - своего рода раздаточный материал для уроков вязания крючком. Технология «Ирландского кружева» находится на пике моды. Кроме того, она позволяет использовать труд всего класса в одном вязаном изделии, поскольку такое кружево сшивается из отдельно связанных крючком элементов «островов», которые вполне успешно могут быть выполнены учащимися на 1-2 занятиях. Причем каждый ученик выбирает для себя элемент вязания «остров» по своим силам и возможностям, реализуя принцип вариативности.
Все творческие проекты, выполняемые учащимися в рамках учебной программы, сопровождаются пояснительными записками, которые должны быть набраны на компьютере. В нашей школе есть компьютерный класс, оснащенный новыми компьютерами, проектором, сканером, принтером, есть выход в Интернет. Не имея дома возможности поработать на компьютере, учащиеся при желании могут сделать эту работу в стенах родной школы.
Закончить мне хочется снова цитатой и снова из Ш. Бодлера: «Чем больше трудишься, тем лучше трудишься и тем больше хочется трудиться».
APPLICATION OF COMPUTER MODELS IN PHYSICAL PRACTICAL TRAINING Moskvitin, M.L. (moskvitin@liceum1550.ru)
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.194 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.196⇒