ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Махмудова Ш.Д. (depart9@iit.ab.az,shafag2@yahoo.com)
Институт Информационных Технологий Национальной Академии Наук Азербайджана (ИИТ НАНА) Город Баку
Аннотация С быстрым темпом развития информационных технологий вся деятельность людей в большой степени зависит от их информированности, способности эффективно использовать информацию. Для свободной ориентации в информационном обществе современный специалист должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютеров, телекоммуникаций и других средств связи.
Образование всовременном мире не может быть без информационных технологий.
С быстрым темпом развития информационных технологий вся деятельность людей в большой степени зависит от их информированности, способности эффективно использовать информацию. Для свободной ориентации в информационном обществе современный специалист должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютеров, телекоммуникаций и других средств связи. Уровень информированности общества определяет уровень развития современного государства. Поэтому предмет «Информатика» стал базовой дисциплиной в системе высшего образования и в комплексе с другими классическими дисциплинами призван создавать фундамент профессионального образования в вузе[1].
Информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.
Информация - одно из наиболее общих понятий науки, обозначающее некоторые сведения, совокупность каких-либо данных, знаний и т.п.
Информацию можно хранить, передавать и перерабатывать.
Информатика - в широком смысле - отрасль знаний, изучающая общие свойства и структуру научной информации, а также закономерности и принципы ее создания, преобразования, накопления, передачи и использования в различных областях человеческой деятельности.
Информатика - в узком смысле - отрасль знаний, изучающая законы и методы накопления, передачи и обработки информации с помощью компьютера.
При передаче информации происходит обмен информацией. Должен быть источник и приемник информации Информация различается:
1. По естественным назначениям 2. По области возникновения 3. По способу передачи и восприятия Виды информации:
1. Массовая 2. Личная 3. Специальная 4. Элементарная 5. Биологическая 6. Социальная 7. Визуальная 8. Органолептическая (запах, вкус, органы чувств)
Способы предоставления информации:
1. непрерывная 2. дискретная Свойства информации:
1. Достоверность. Информация достоверна, если она не искажает истинное положение дел.
2. Полнота. Информация полна, если ее достаточно для понимания и принятия решений.
3. Ценность. Ценность информации зависит от того, какие задачи можем решить с ее помощью.
4. Актуальность. Актуальную информацию важно иметь при работе в изменившихся условиях.
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.190 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.192⇒