Russian state social university, Moscow, Moscow institute of open education
Abstract
Are enumerated the influence of the artificial intelligence and pedagogy, the metodic guarantee of a course with the resources by Internet. Is described author's complete set from the theoretical and practical materials and 22 presentations with tests, by the bases of knowledge on the prologue and MS Access- templates with the SQL- rules for the expert systems. To the teachers of informatics is proposed the creation of the presentation in MS Power Point with the prospect of using the described models in the course of informatic and ICT.
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОДДЕРЖКА КУРСА «ОСНОВЫ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА» Мартынов Д.В., Смольникова И.А. (ismolnikova@bk.ru)
Институт информатизации образования Российской академии образования (ИИО РАО), г. Москва; Московский институт открытого образования МИОО)
Аннотация Перечислены взаимовлияние искусственного интеллекта и педагогики, методическое обеспечение курса «Искусственный интеллект» с Интернет ресурсами. Описан авторский комплект из теоретических и практических материалов и 22 обучающе-контролирующих презентаций, базами знаний на прологе и MS Access-шаблонами с SQL-правилами для экспертных систем. Учителям информатики предложено создание обучающе-контролирующей презентации в MS Power Point с перспективой использования описанных моделей в курсе информатики и ИКТ.
1. Взаимовлияние искусственного интеллекта и педагогики. Педагогика ставит задачи. Искусственный интеллект предоставляет методы их решения, а информатика предлагает ИКТ-инструментарий для разработки алгоритмов и верификации программ, нейромоделирования, интеллектуализации поиска и отбора материалов, обработки, автоматизации оформления, предъявления и контроля результатов, в т.ч., для обучения, самообучения, управления образованием и НИР (экспертные обучающие системы и системы поддержки решений). Науки стимулируют развитие друг друга [2]. Для практикума учителей Е.В. Куприна, ПВ. Кузьмина и Р.Б. Моргунов в пособии «Введение в системы искусственного интеллекта» предложили проектирование базы знаний по разделу школьного предмета, что доступно реализовать на MS Access-шаблонах с SQL-правилами для экспертных систем, но из-за мизерности времени этот вариант пока в перспективе.
2. Методическое обеспечение курса для педвузов по специальности «Информатика»:
• программа учебной дисциплины
• гипертекстовый справочник [1], учебник [3]
• многочисленные Интернет ресурсы.
3. Для повышения уровня усвоения материала и системного, оперативного и массового тестирования знаний предлагается комплект из материалов и 22 обучающе-контролирующие презентации по темам [3]: направления исследований искусственного интеллекта, классификация самообучающихся систем, характеристики инструментов разработки, (не)чёткие знания (стратегии получения знаний, классификаторы, базы знаний, способы вывода и обработки), нейронные сети, генетические алгоритмы, мультиагентные системы, проектирование (синтез сценариев и систем).
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.188 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.190⇒