3. Интернет ресурсы: глоссарий основных понятий и введение в теорию - Змеёвы О. А. и Е.Е. (Кемер. ГУ,http://fmi.asf.ru/vavilov/index.htm), лекции и задания по алгоритмам - Г.Б. Рубальского (РГСУ), по методам - М.Я.Ковалёва (Минск ГУ), Е.В.Шикина (МГУ), для углубления - лекции Н. М. Новиковой (МГУ); визуализаторы графовых задач (СПбГИТМО), некоторые программы оптимизации, а также отдельные статьи и научный журнал «Дискретный анализ и исследование операций».
III. Для интенсификации усвоения материала и системного, оперативного и массового тестирования знаний предлагается комплект из теоретических и практических материалов и 40 обучающе-контролирующих презентаций по темам: сетевое моделирование и задачам линейного, целочисленного и динамического программирования, теории игр и массового обслуживания [1]. Для повышения уровня научности предлагается одну актуальную задачу представить разными моделями [2].
IV. Практика состоит из 3-х частей: освоение методов решения задач через анимированные презентации и подобранные в Интернет визуализаторы, автоматизация решения по шаблонам в MS Excel и создание учителями своей обучающе-контролирующей презентации в MS Power Point [3] по согласованному с преподавателем разделу курса. Презентации имеют аналогичную структуру: титул, оглавление и содержание раздела, обозначения, решение задачи или тест с подсказками. Навигация: гипертекстовое оглавление, нумерация, внутренние и внешние ссылки. Дизайн: графика, эргономичные цвета, расположение и акценты, анимация [1].
V. Результаты. Моделеры (визуализаторы) процесса решения задач повысили понимаемость, их можно дополнять своими файлами конкретных задач. Однако их трудно модернизировать (перепрограммировать) и поэтому неудобно использовать для некоторых других категорий обучаемых. Excel-шаблоны с модулем «Поиск решения» универсальны для решения части задач. Презентации разработаны авторами и слушателями ФППК МИОО, апробированы на слушателях ФППК МИОО - будущих учителях информатики с перспективой использования компьютерных моделей в курсе информатики. Иллюстрированные и анимированные гипертексты уменьшили время объяснения, тесты повысили внимательность и результаты.
Модули комплекта, в частности, визуализации, подойдут для гуманитариев, а также как послужат основой курса для математиков и технарей.
Литература 1. Мартынов Д.В., Смольникова И.А. Многоцелевое использование электронных презентаций и требования к ним. / 15-я Международная конференция-выставка «Применение новых педагогических технологий» - М.: Троицк, 2004, с. 164-166.
2. Смольникова И.А. Использование в преподавании информационных технологий решения задачи оптимального управления расходованием ограниченных средств. -Международная конференция, ФГУ МГУ, 2007.
ELECTRONIC SUPPORT OF THE COURSE “OF THE BASES OF THE ARTIFICIAL INTELLIGENCE”
Martynov D., Smolnikova I (ismolnik@mail.ru)
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.187 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.189⇒