При изучении курса алгебры реализация возможностей инфокоммуникационных технологий предполагается по трем направлениям.
Во-первых, это обеспечение аудиторных занятий компьютерным сопровождением.
Во-вторых, использование информационных технологий при организации самостоятельной работы студентов.
В-третьих, обеспечение контроля за усвоением учебного материала студентами.
На лекционных занятиях преподаватель может использовать демонстрационные материалы (презентации), созданные с помощью различных математических систем высокого уровня; на практических занятиях студенты решают различные задачи с помощью этих систем.
Самостоятельную работу студентов при изучении курса алгебры в вузе с использованием инфокоммуникационных технологий можно организовать посредством следующей системы:
1. работа с электронными изданиями в библиотеке, подготовка к практическим занятиям;
2. выполнение индивидуальных заданий по разделам курса;
3. промежуточная аттестация с помощью компьютерного тестирования.
Для информационного обеспечения любой учебной дисциплины целесообразно разработать электронный учебно-методический комплекс, включающий в себя программнотехнические, организационные, дидактические и методические средства, обеспечивающие и поддерживающие учебный процесс.
При проектировании технологии обучения с использованием инфокоммуникационных технологий, педагогом изначально, в соответствии с целями и содержанием обучения, решаемыми задачами и применяемыми методами, определяется структура и содержание комплекса, зависящая и от содержания предметной области, для которой он разрабатывается.
Так, например, в электронный учебно-методический комплекс учебной дисциплины “Алгебра” могут быть включены следующие составляющие: рабочая программа дисциплины (гипертекстовый вариант); электронный учебник и практикум, поисково-справочная система, электронные тесты для определения уровня знаний, умений обучаемого, базы данных «Дидактические материалы по алгебре».
Таким образом, комплексное использование возможностей инфокоммуникационных технологий открывают новые возможности для оптимизации образовательной практики, целенаправленной интеграции различных видов деятельности.
Литература 1. Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения - М.: Педагогика, 1971. - 208 с.
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА НА ПРИМЕРЕ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЙ МЕТОДИКИ «ШТУР-2» Куликова Т.Н., Айсмонтас Б.Б.
факультет дистанционного обучения МГППУ)
Аннотация С внедрением информационных технологий в образовательный процесс увеличивается доля автоматизации не только сферы деятельности предметной области школьников или сферы управления школьным делопроизводством, а так же и автоматизация работы школьных структур, не занимающихся непосредственно обучением, но имеющим все более и более нарастающий вес в деятельности современной школы - это, в частности, работа школьного психолога.
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.172 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.174⇒