Наличие большого количества обучающих программ, Flach - анимаций позволяет учителю сделать учебный материал более наглядным, интересным, развивающим. Наряду с семинарами, к которым ребята готовят различные презентации, тестированием в школе №1 и лицее «Гармония» мы с ребятами проводим уроки - исследования. По результатам анкетирования учащихся эффективность таких уроков выше, чем обычных уроков изучения материала, и, хотя проведение самостоятельного исследования требует времени, можно рекомендовать такую методику и для учащихся специализированных классов и для остальных учащихся. Вот пример одного из таких уроков: «Изучение движения заряженной частицы в магнитном поле.

Применение силы Лоренца в атомной физике и химии».

Вопросы :Какие параметры можно изменять с помощью данной модели? Что происходит c движущейся заряженной частицей в магнитном поле? Почему? Модель «Движение заряда в магнитном поле» Исследовать зависимость радиуса траектории частицы от скорости и магнитной индукции. Занести результаты в таблицу._

Я,см

V* 107 м/с

В,мТл

4

1

6

1

8

1

8

1,5

8

2

Сделать вывод из результатов наблюдений. 1. Доказать правильность выводов, 2. Идентифицировать(распознать частицу),вычислить отношение заряда к массе для наблюдаемой частицы и сравнить её электроном и протоном.

Ме =9*10-31 кг, яе =1,6*10-19Кл Мр =1,67*10-27 кг цр=1,6*10-19 Кл 3. Описать движение частицы в магнитном поле, если она влетает под углом к вектору магнитной индукции.У7=2*107м/с, У7=4*107м/с и т. д.

Сделать рисунок.

Применение явления.2)Модель 1.13 Масс-спектрометр.

Сделать вывод о возможностях применения данного прибора.

4. Выводы, обсуждение результатов, оценка работы : - 10 минут

Итоги исследования (рефлексия).

Электродинамика

(^) Модель 1.12. Движение заряда в магнитном поле

Ответьте на вопросы:

1. Кем я был сегодня на уроке: старшим научным сотрудником,младшим научным сотрудником, лаборантом 2. Кем я хотел бы быть на следующем уроке - исследовании: старшим научным сотрудником, младшим научным сотрудником лаборантом 3. В чём преимущества изучения материала с помощью интерактивных моделей?

4. В чём недостатки такой работы?

5. Что я изменил бы в рассмотренных интерактивных моделях?

6. Модели для изучения каких явлений я считаю необходимым создать?

7. Отзыв об уроке и предложения Литература 1. СД «Открытая физика» , Физикон, ЗАО «Новый диск»

Применение новых технологий в информатике-стр.170 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.172