Однако следует отметить тот факт, что современная практика введения информационных технологий в образование показывает наличие некоторых противоречий между системным характером педагогического процесса и разрозненными, зачастую методически и методологически не обоснованными попытками разработки и внедрения средств информационных технологий в учебные курсы, не учитывающими вопросы обеспечения целостности и преемственности профессионального образовательного процесса [3].
Если разработкой и внедрением образовательных информационных программ будут заниматься различные ведомства и фирмы без системно-целостного подхода к развитию единой образовательной информационной среды, то результат реформы профессионального образования окажется ничтожным по сравнению с вложенными средствами.
По нашему мнению, Министерству образования и науки России необходимо направить свои усилия на разработку такой целостной концепции, привлекая к ее созданию как имеющиеся централизованные ресурсы, так и теорию педагогического проектирования, информационные технологии профессионального обучения и новейшие разработки в области психологии познания. Такой подход явится одним из важнейших средств реализации новой государственной образовательной парадигмы, направленной на создание максимально благоприятных условий для развития и саморазвития личности.
Выводы. Традиционная система профессионального образования складывалась веками. Два десятилетия назад она была признана лучшей в мире. Видимо, не все за годы “перестройки” утрачено безвозвратно. Поэтому следует непредвзято и всесторонне оценить преимущества и недостатки существующей системы профессионального образования и комплексно интегрировать в нее новые информационные технологии. И, следовательно, возникает вопрос о рациональном распределении всего объема курса между традиционным учебником и мультимедийным приложением к нему. Может быть, традиционный учебник - центральное звено обучения, он выполняет управляющие функции по отношению ко всем остальным составляющим учебно-методического комплекса, он традиционно лучше приспособлен для вдумчивого чтения, осмысления написанного, понимания прочитанного и повторения усвоенного? Печатный учебник призван научить отвечать на вопросы “Почему? Зачем? Откуда?”, в то время как электронный - “Где найти? Как это выглядит? Как быстрее сосчитать?”.
Литература 1. Климов В. Г. Педагогические аспекты профессионального образования на основе дистанционных технологий / Материалы Международной научно-практической конференции “Информатизация образования - 2005”. - Елец: Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина, 2005. - с. 258 - 261.
2. Алиева В. А. Информационные и коммуникационные технологии в процессе формирования информационного менеджмента / Материалы II Международной научнопрактической конференции “Интеллектуальные технологии в образовании, экономике и управлении”. - Воронеж: ВИЭСУ, 2005. - с. 63 - 65.
3. Дубовицкая Т.Д. Контекстный подход в обеспечении профессиональной компетентности специалистов / Материалы Всероссийской научно-практической конференции “Формирование профессиональной компетентности как цель модернизации образования”. -Оренбург: РИК ГОУ ОГУ, 2005. - с. 20 - 22.
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.154 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.156⇒