Пермский государственныш университет (ПГУ)
Аннотация Отражен сравнительный анализ информационных и традиционных педагогических технологий. Рассмотрены аспекты современной практики введения информационных технологий в образование, которые показывают наличие некоторых противоречий между системным характером педагогического процесса и разрозненными, методически и методологически не обоснованными подходами профессионального образовательного процесса.
В настоящее время единая и общая теория использования информационных и коммуникационных технологий как системы целостных взаимосвязанных приемов, методов и средств сбора, хранения, обработки и передачи образовательной информации определенно отличается от традиционных педагогических технологий [1]. Следует указать ряд особенностей информационных технологий, существенно отличающих их от других направлений науки, образования и техники:
• динамичность совершенствования поколений технических, программных и программноаппаратных средств (изменение поколений средств вычислительной техники, информатизация и коммуникация происходит ускоряющимися темпами);
• необходимость непрерывного повышения квалификации разработчиков и пользователей информационных систем в связи с постоянно возрастающим уровнем технической и технологической сложности компонентов, составляющих средств информационных технологий науки и образования;
• компьютерная визуализация учебной информации об изучаемом объекте, процессе (наглядное представление на экране компьютера: объекта, его составных частей или их моделей; процесса или его модели, в том числе скрытого в реальном мире; графической интерпретации исследуемой закономерности изучаемого процесса или явления)4
• автоматизация процессов вычислительной, информационно-поисковой деятельности, а также обработки результатов учебного эксперимента с возможностью многократного повторения фрагмента или самого эксперимента;
• научно-педагогические, методические, нормативно-технологические и технические предпосылки развития профессионального образования в условиях массовой коммуникации и глобализации современного российского информационного общества.
Возникшая потребность большинства членов современного общества в изучении и реализации возможностей средств информационных технологий для повышения своего общекультурного и профессионального уровня определяется еще и тем, что постоянно развивающиеся научные и производственные технологии, бизнеса, различных видов искусств, образовательные технологии приобретают все большую зависимость от средств информационных технологий, на базе которых они создаются и совершенствуются [2]. При этом научно-технический прогресс последних десятилетий определяет тенденцию экспоненциального развития и усложнения информационных технологий.
Психологическое принятие индивидом и освоение их возможностей в различных сферах жизнедеятельности позволяет современному человеку виртуально получать профессиональное (начальное, среднее, высшее) образование, в достаточно сжатые сроки познавать особенности различных культур мира, оперативно и по личному выбору общаться с нужным адресатом по телекоммуникациям, самосовершенствоваться в профессиональной области.
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.153 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.155⇒