На заседаниях творческих групп гимназии были рассмотрены вопросы:

• Элементы проблемного обучения в формировании экологического мировоззрения;

• Анализ современных учебников по естествознанию и экологии с целью выявления в них возможности использования проблемного метода обучения.

Приведём примеры. В результате анализа текстов параграфов учебника Хрипковой А. Г. по естествознанию для 7 класса выявлено, что изложение, вопросы и задания носят в основном репродуктивный характер - 64%, частично- поискового характера - 31%, проблемного характера - 5%. Наиболее удачным, с точки зрения реализации принципа проблемности, является учебник Черновой Н.М., Константинова В.М. Основы экологии. 1011 класс. Вопросы и задания частично- поискового характера составляют - 46 %, проблемного характера - 18 %.

Принцип проблемности - необходимое условие формирования научного мировоззрения. Элементы проблемного обучения мотивируют учащихся на самостоятельный поиск информации и активизируют мышление, а, значит, дают возможность воспринимать знание не отвлеченным, а личностно-значимым. Они позволяют научить детей самостоятельно видеть проблему, сформулировать её, найти пути решения ее, а это особенно важно для решения экологических проблем Литература 1. Концепция Государственной информационной политики РФ.- М,1999- 48 с.

PARTICULARITIES OF COMPUTER TECHNOLOGY USAGE IN INFANT SCHOOLS: EXPERIENCE OF MUNICIPAL KINDERGARTEN NO 50 Zotkina E. (funky_mother@maii.ru), Ryzhko T.

Municipal kindergarten (child development centre) No. 50, Kaliningrad, Russia

Abstract

Computer games technologies together with other game technologies aimed at encouraging intellectual and creative development of children of preschool age can diversify the pedagogical process, increase its efficiency and attractiveness to infants and teachers.

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ: ИЗ ОПЫТА

РАБОТЫ МДОУ №50 Зоткина Е.Г. (funky_mother@maii.ru), Рыжко Т.А.

МДОУЦРР д/с №50 г. Калининград Аннотация Сочетание компьютерных игровых технологий с другими игровыми технологиями интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста позволяет разнообразить учебно-воспитательных процесс, повысить его эффективность и привлекательность для детей и педагогов.

Использование компьютеров в образовании становится сейчас уже повсеместным явлением. Но если в образовательной среде компьютерные технологии широко используется как в старших, так и в начальных классах, то детские сады сталкиваются с двумя проблемами: отсутствие программ для дошкольников и отсутствие финансирования на приобретение компьютеров.

Когда в 2001 году в ДОУ №50 г. Калининграда появился компьютерный класс, встал вопрос - где взять учебную программу, соответствующую дошкольному возрасту. Пришлось затратить много усилий, т. к. большинство компьютерных игр, предназначенных для дошкольников и распространяемых через торговую сеть, не совсем подходило для условий образовательного учреждения. После довольно затруднительного поиска, в ходе которого анализировались материалы компакт-дисков для дошкольников, предназначенные для домашнего компьютера, типа "От 4 до 12 лет", решение было найдено: мы обратились в Ассоциацию «Компьютер и детство», г. Москва, и успели приобрести один из последних экземпляров программно-методического комплекса «КИД/Малыш» [1].

Применение новых технологий в информатике-стр.131 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.133