Применение информационных технологий в обучении ведет к преобразованию системы взаимоотношений между обучающимися и педагогом. Известно, что стиль обучения оказывает значительное влияние на личностное развитие, на формирование Я-концепции. Использование информационных технологий формирует навыки равноправного сотрудничества с взрослыми, и способствуют формированию соответствующих навыков и переносу их в традиционные условия взаимодействия.

USES OF WEB-TECHNOLOGIES FOR CREATION OF A STUDY-METHODICAL COMPLEX ON DISCIPLINE Zhdanov Д.Н., Grigorev D.K., Mihnev S.V.

The Altay state technical university, Barnaul

Abstract

Work shows opportunities of Web-technologies which use in educational process is capable to raise quality of formation

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ WEB-ТЕХНОЛОГИЙ для создания УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ПО ДИСЦИПЛИНЕ Жданов Д.Н., Григорьев Д.К., Михнев С.В.

Алтайский государственный технический университет, г. Барнаул Аннотация Работа демонстрирует возможности Web-технологий, использование которых в учебном процессе способно повысить качество образования Развитие цифровых технологий привело к революции в области информационных ресурсов. В последние годы все большее развитие и общественное признание получает идея, что наиболее перспективным направлением компьютеризации в сфере образования является проникновение новых информационных технологий и педагогических программ в процесс преподавания дисциплин. Исследование теоретических проблем и работа по созданию педагогических программных средств сопряжены с наибольшими трудностями, но вместе с этим именно в обучении этим наукам могут в полной мере реализоваться возможности новых технических средств, и может быть достигнут значительный педагогический эффект.

Цифровые технологии привели к необычайному прогрессу в области научной коммуникации, ускоряя развитие передовых областей науки и улучшая образование. Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения, что электронные цифровые технологии в сочетании с Интернетом (и технологиями следующего поколения информационных сетей) определяют будущее образовательного процесса. Развитие информационной инфраструктуры общества и профессиональной деятельности выдвигают ряд новых требований к подготовке специалистов. Изучение инновационного педагогического опыта и анализ научно-методической литературы показал, что использование современных коммуникационных и информационных технологий является важнейшим резервом совершенствования системы многоуровневого педагогического образования.

Практическое значение исследования заключается в разработке системы подготовки и технологии компьютерного обучения, которая позволяет реализовать внедрение компьютерной техники в учебный процесс педагогического вуза и педагогических учреждений, а также в разработке конкретных способов сочетания традиционного и компьютерного обучения. Компьютерные системы могут проэкзаменовать, выявить ошибки, дать необходимые рекомендации, осуществить практическую тренировку, открыть доступ к электронным библиотекам, за считанные секунды найти нужную цитату, абзац, параграф или главу книги, выделить в ней главное. Учебные курсы можно сопровождать игровыми ситуациями, снабжать терминологическим словарем и открывать доступ к основным отечественным и международным базам данных и знаний на любом расстоянии и в любое время.

Применение новых технологий в информатике-стр.124 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.126