В докладе проведен анализ наиболее распространенных в настоящее время средств информационной защиты Интернет порталов и сайтов. Обсуждаются вопросы, касающиеся уровня информационной безопасности, программно-технических мер, уязвимости операционных систем, иерархии защиты серверов, защиты службы доменных имен, расчетов мультисервисных сетей.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Достовалова Е.В. (dostovalova@list.ru), Лукьянова О.А. (tigrenochek86@list.ru)
Сибирский федеральный университет, Институт естественных и гуманитарных наук (ИЕиГН), г. Красноярск Аннотация Рассматривается дидактическая игра как одно из эффективных средств развития интереса к предмету. Предлагается использовать компьютерные дидактические игры во всех формах внеклассной работы по математике в начальной школе.
Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету, наряду с другими методами и приемами, используемыми на уроках, - дидактическая игра. Еще К.Д. Ушинский советовал включать элементы занимательности, игровые моменты в учебный труд учащихся для того, чтобы процесс познания был более продуктивным.
Игра занимает значительное место в первые годы обучения детей в школе. В начале учащихся интересует только сама форма игры, а затем уже и тот материал, без которого нельзя участвовать в игре.
В ходе игры учащиеся незаметно для себя выполняют различные упражнения, где им самим приходится сравнивать, выполнять арифметические действия, тренироваться в устном счете, решать задачи. Игра ставит учащихся в условия поиска, пробуждает интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми, четко выполнять задания, соблюдать правила игры. В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества ребенка. В ходе игры дети учатся оказывать помощь товарищам, считаться с мнением и интересами других, сдерживать свои желания. У детей развивается чувство ответственности, коллективизма, воспитывается дисциплина, воля, характер.
Включение в урок математики игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в освоении учебного материала. Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, усиливает интерес детей к предмету математики, к познанию ими основ предмета.
Использование дидактических игр не только способствует лучшему усвоению программного материала по математике, но и развитию логического мышления, речи, развитию наблюдательности, внимания и интереса к предмету.
Сегодня существует достаточно много компьютерных дидактических игр по различным предметам, в том числе по математике. Это позволяет использовать компьютерные игры как на уроках, так и во внеклассной работе, в зависимости от той методики, по которой происходит обучение.
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.115 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.117⇒