Темы заданий соответствуют программе курса высшей математики для специальности «Лечебное дело» и предусматривают изучение следующих вопросов:
• нахождение по результатам выборочных наблюдений оценок числовых характеристик всей совокупности и исследование точности их приближения (выборочный метод);
• решение вопроса согласования результатов оценивания с опытными данными (проверка статистических гипотез);
• оценка существенности влияния факторных признаков на результативный (дисперсионный анализ);
• выявление аналитической зависимости между наблюдениями факторных и результативных признаков (корреляционно-регрессионный анализ);
• прогнозирование (анализ временных рядов).
Разработанная методика позволяет контролировать и при необходимости индивидуально корректировать знания и умения по указанным разделам высшей математики.
Практические навыки, полученные на занятиях по математической статистике, используются студентами в дальнейшем в курсах физики, химии, физиологии, медицинской информатики, социальной гигиены и организации здравоохранения.
Литература 1. Гланц С. Медико-биологическая статистика: М., Практика, 1998. - 459 с.
2. Горелова Г.В., Кацко И.А. Теория вероятностей и математическая статистика в примерах и задачах с применением Excel: Учеб. пособие для вузов/ Серия «Высш.образ.» -Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 480 с.
3. Омельченко В. П. Практические занятия по высшей математике: Учеб. пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 350 с.
4. Ремизов А.Н., Максина А.Г. Сборник задач по медицинской и биологической физике: Учеб. пособие для вузов. - М.: Дрофа, 2001. - 192 с.
EDUCATIONAL PROJECTS ON NEW INTERNET PLATFORM Dikov A.V. (an171@yandex.ru)
Пакет Почтовый 1 Класс стандартный 173x240 Красноярск.
Penza pedagogical university, Penza, Russia
Abstract
A new Internet platform has recently appeared. A part of new Internet services has all features of educational projects.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ НА НОВОЙ ПЛАТФОРМЕ ИНТЕРНЕТА Диков А.В. (an171@yandex.ru)
Пензенский государственный педагогический университет, г. Пенза Аннотация В настоящее время говорят о возникновении новой платформы Интернета «Веб 2.0». Новые веяния заключаются в появлении и успешном функционировании сетевых приложений, обрабатывающих контент, созданный множеством пользователей сети. Часть служб нового Интернета имеет все признаки образовательных проектов.
Последнее время в нашей стране набирает все большую популярность организация проектной работы в сфере школьного образования. Практикующих учителей-предметников обучают этому на курсах переподготовки в рамках различных образовательных программ. Одной из наиболее продвинутых программ в этом направлении является всемирная благотворительная инициатива корпорации Intel “Обучение для будущего” [http://www.iteach.ru/index.html]. Число участников этой инициативы в России уже перевалило за 30 тысяч.
⇐Применение новых технологий в информатике-стр.111 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.113⇒