Komi branch GOU VPO « The Kirov state medical academy of Federal agency on public health services and social development» in Syktyvkar, Russia

Abstract

The technique of teaching of mathematical statistics in medical HIGH SCHOOL with application of computer technologies is developed. On practical occupations spreadsheets Microsoft Excel are used. Opportunities of a package allow to learn to spend students statistical comparisons of groups, to expect force and a kind of connection between varying attributes, to carry out check of hypotheses in tasks of medical and biological character.

ПРИМЕНЕНИЕ MICROSOFT EXCEL В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ Демина М.Ю. (mdemina59@maii.ru), Кокина Н.В. (kokina@syktsu.ru), Некипелов С. В. (snek@syktsu.ru)

Коми филиал ГОУВПО «Кировская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» г. Сыгктыгвкар

Аннотация Разработана методика преподавания математической статистики в медицинском ВУЗе с применением компьютерных технологий. На практических занятиях используются электронные таблицы Microsoft Excel. Возможности пакета позволяют научить студентов проводить статистические сравнения групп, рассчитывать силу и вид связи между варьирующими признаками, выполнять проверку гипотез в задачах медицинского и биологического характера.

Современная медицина обладает мощным арсеналом медикаментозных, оперативных, аппаратных методов лечения. Однако ужесточение требований к использованию ресурсов заставляет практикующих медиков проверять обоснованность выбранных методик диагностики и лечения и с большим пониманием участвовать в распределении средств. Чтобы принимать полноправное участие в обсуждении данных вопросов врач должен быть знаком с принципами и основными методами математической статистики [1].

В настоящее время при статистическом анализе экспериментальных данных широко используются компьютерные вычислительные технологии. Применение на занятиях по математической статистике электронных таблиц Microsoft Excel или пакетов статистических программ, таких как, Statistica, Биостат и др., позволяет сократить рутинные арифметические вычисления и больше времени уделять обсуждению смысла рассчитываемых величин и интерпретации полученных результатов.

Нами разработана методика преподавания математической статистики для специальности «Лечебное дело» с применением компьютерных технологий. После объяснения теоретического материала на лекциях для студентов I года обучения проводятся практические занятия в компьютерном классе КФ КГМА с применением процессора электронных таблиц Microsoft Excel. Перед началом занятий студент должен обладать элементарными навыками работы в Excel, а именно: уметь вводить данные, проводить вычисления по формулам с использованием встроенных функций, выполнять построение графиков функций и гистограмм. В связи с этим, преподавание математической статистики проводится параллельно с изучением информатики. После освоения основного окна Excel, мастера функций и мастера диаграмм студенты выполняют вначале по предложенному алгоритму, а затем самостоятельно практические задачи медицинского и биологического характера [2 - 4].

Применение новых технологий в информатике-стр.110 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.112