Учебные материалы дистанционного курса размещены в виртуальной среде обучения Virtual Learning Environment 3.0 (VLE 3.0) и постоянно доступны слушателям курсов в процессе обучения.

Постоянное интерактивное взаимодействие преподавателя дистанционного курса со слушателями обеспечивается посредством ряда сервисов дистанционной оболочки VLE 3.0:

• доска объявлений;

• электронная почта;

• электронная конференция;

• обмен файлами.

Для поддержания постоянной взаимосвязи преподавателя со слушателями на протяжении всего периода обучения проводятся консультации по электронной почте. В рамках курса организуется три тематических телеконференции.

Текущий контроль усвоения теоретического материала и приобретения слушателями практических навыков работы в среде КОМПАС 3D LT осуществляется посредством контрольного тестирования и выполнения цикла зачетных (контрольных) работ по каждому учебному модулю.

Итоговая аттестация слушателей курса осуществляется в форме защиты проектных работ по теме «Выполнение чертежа твердотельной детали». Защита проектов осуществляется посредством организации телеконференции в виртуальной среде VLE 3.0 с участием всех слушателей дистанционного курса.

По окончании обучения слушатели дистанционного курса должны владеть технологией создания и редактирования компьютерного чертежа детали в соответствии с основными принципами оформления технической документации. Знание современных компьютерных технологий создания чертежей и подготовки конструкторской документации поможет преподавателям в разработке и проведении факультативных и элективных курсов для учащихся школ и лицеев. Это, в свою очередь, поможет старшеклассникам грамотно подойти к выбору будущей профессии и специальности при поступлении в техникумы и ВУЗы.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПОНЯТИЯ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» Грибан О.Н. (GribanOleg@gmail.com)

Уральский государственный педагогический университет (УрГПУ), г.Екатеринбург Аннотация В работе рассмотрены основные составляющие термина «информационные технологии». Освещение данного аспекта позволяет наиболее более полно и емко представить процесс информатизации современного образования на основе понимания сути информационных технологий.

Информация - (от лат. Могтайо - разъяснение - изложение) - сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом (например, с помощью сигналов, технических средств) [1].

Традиционно слово «технология» трактовалось как набор и последовательность операций, выполняемых с помощью техники в каждом данном определенном производственном процессе [2]. Информационные технологии (ИТ), согласно определению, принятому ЮНЕСКО, - это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации, вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы [3].

Применение новых технологий в информатике-стр.99 | Применение новых технологий в информатике | Применение новых технологий в информатике-стр.101