Если клип выбран, нажмите правую кнопку мыши над ним, и выполните переключение Relative Clip, сняв флажок и сделав тем самым клип абсолютным.

Проверьте, что все каналы клипа в разделе Channels Offset стали абсолютными, и утка теперь не растопыривает крылья.

А теперь нажмите правую кнопку мыши над клипом, и снова выполните переключение Relative Clip, включив флажок и сделав тем самым клип «относительным». И сразу загляните в Attribute Editor. Посмотрите в Channels Offset, где творится некоторая чехарда: все каналы вращений остались абсолютными, а остальные каналы стали относительными. Это в понимании MAYA называется «относительным» клипом.

Примечание. Самые взрослые мальчики залезут в Script Editor и увидят замечание типа:

clipSchedule -ci 0 -absolute 0 duckSchedulerl;

// Warning: line 1: The -abs and -abr flags are now obsolete.

Please use -aa, -ar, -ra or -da instead //

To есть MAYA сама выполняет свои же устаревшие команды!

Поэтому мой совет будет следующим: не пользуйтесь контекстным меню, для изменения свойств абсолютности / относительности для каналов. Используйте Attribute Editor. Тем более, что если вы еще раз нажмете правую кнопку мыши над клипом, то увидите, что пункт Relative Clip вообще пропал и вместо него красуется надпись Edit Clip Channel Offsetes…

Нажмите в Attribute Editor кнопку Restore Defaults (и не забудьте посмотреть, что произойдет с каналами), чтобы вернуться к исходной ситуации.

Редактирование анимационных кривых для клипа Как вы можете заметить, персонаж duck не имеет никаких ключей. Все анимационные кривые «зашиты» в клипы. (Конечно, внутрь клипов они не «спрятаны», но их связи вы можете исследовать с помощью Hypergraph).

Тем не менее, добраться до анимационных кривых довольно несложно и также несложно их отредактировать.

Все, что нужно сделать - это выбрать клип и открыть Graph Editor.

Выберите первый клип и выполните в Trax Editor операцию View=>Graph Anim Curves

Это всего лишь откроет Graph Editor для выбранного клипа.

Пытливые умы могут тут же задаться вопросами если регулярный клип является копией исходного, то чьи анимационные кривые мы видим в Graph Editor? Являются ли они копией других кривых или существуют в одном экземпляре?

Ответ следующий - для каждого исходного клипа существует один экземпляр анимационных кривых. Все регулярные клипы, созданные на основе этого исходного клипа, используют эти же кривые, никаких копий кривых не создается.

Обратите внимание на любопытную деталь. Если сейчас вы выберете исходный клип cliplSource (например, нажав над клипом правую кнопку мыши и выполнив Select Source Clip), то увидите в Graph Editor те же самые анимационные кривые. Однако начинаться они будут не с первого, а с нулевого кадра!

Если вы сдвинете или сожмете (отредактировав Scale) регулярный clipl, то в Graph Editor для него анимационные кривые также сдвинутся или сожмутся (надо только «обновить» Graph Editor, выбрав что-нибудь, а затем снова выбрав clipl). В то же время анимационные кривые для исходного клипа cliplSource останутся неизменными.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒