- Stepped Next.

Таким образом, если за ключом типа IK Key следует ключ типа FK Key, то кости выбранного эффектора начинают работать в режиме прямой кинематики сразу же после первого 1К-ключа. Если за ключом типа FK Key следует ключ типа IK Key, то кости выбранного эффектора продолжают работать в режиме прямой кинематики вплоть до достижения этого IK-ключа. Это удобно, так как позволяет фиксировать и отрывать конечности в нужный момент времени, не заботясь о дополнительных ключах в соседних кадрах.

Параметр Keying Mode=AU определяет, что в дополнение к ключам на атрибут Reach для выбранных эффекторов, ставятся ключи на перемещения и вращения всех эффекторов и на перемещения, вращения и масштаб всех суставов FK-скелета. Существует возможность также ставить эти ключи только на определенные части тела (Keying Mode=Body Part), относящиеся к выбранным эффекторам. То есть для выбранного эффектора ключи ставятся только на некоторый набор эффекторов и костей FK-скелета, относящихся к текущей части тела.

Соответствие между частями тела и входящими в них эффекторами и костями определяется следующим образом.

Если Keying Mode=Selected, то, соответственно, ключи на трансформации ставятся только на выбранный эффектор.

Еще раз повторюсь, что параметр Keying Mode определяет, на какие эффекторы будут ставиться ключи на перемещение и вращение (и масштаб для FK-скелета). Он не никак не влияет на постановку ключей на атрибут Reach, производимую только для выбранных эффекторов в соответствии со значением Reach Keying Mode.

Откройте заново файл fbikCreated.ma.

Выберите оба эффектора для ног и поставьте ключ типа IK Key (при этом Keing Mode=AU). Перейдите в двадцатый кадр и снова поставьте такой же ключ (пользуясь Option Box операции Set Full Body IK Keys).

Перейдите в десятый кадр, выберите центральный эффектор для бедер, опустите его вниз, посадив персонаж пониже, затем снова выберите оба эффектора для ног и опять поставьте ключ типа IK Key.

Персонаж должен приседать, а его ноги должны оставаться на земле.

Перейдите в тридцатый кадр и снова посадите персонажа, снова не забудьте выбрать оба эффектора для ног, но в этом случае поставьте ключ типа FK Key.

Примечание. Сменить тип устанавливаемого ключа можно разными способами. Прежде всего это Option Box операции Set Full Body IK Keys. Также существует горячие клавиши Alt-1, Alt-2, Alt-3, переключающие режим Reach Keying Mode. Ho удобнее всего пользоваться Marking Menu, выпадающим no нажатию правой кнопки мыши при выбранном эффекторе.

В этом случае вы увидите, что ноги персонажа проваливаются под землю между двадцатым и тридцатым кадром. Последите за изменением атрибутов Reach для эффекторов ног, перемещаясь от кадра к кадру. После двадцатого кадра Reach становится равным нулю и это означает, что суставы, управляемые эффекторами ног двигаются по законам прямой кинематики, то есть вслед за FK-скелетом (который вы всегда можете включить для отображения на экране).

Таким образом, перед тем, как поставить очередной ключ, вы должны внимательно проконтролировать две вещи: какие эффекторы выбраны и какого типа ключ будет поставлен.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒