Экспорт из MAYA в RIB - не MEL
Меня всегда удивляло, сколько всего интересного поставляется в комплекте с MAYA. Про универсальный конвертер графических файлов мы уже говорили; а вот знаете ли вы, что в стандартной поставке Майки можно найти плагин для экспорта геометрии в RIB7 Удивительно, но факт: ribExport.mll поставляется со всеми версиями MAYA, начиная с первой, и позволяет делать простой экспорт геометрии - более того, плагин этот поставляется с полным исходным кодом. Ни для каких серьезных задач данное решение не предназначено; качество и читаемость RIB’ob, которые оно производит, оставляет желать лучшего. Тем не менее, такая функциональность в рамках MAYAсуществует - и при очень большом желании вы можете взять исходники и попробовать их модифицировать для своих нужд. Но мой вам совет - при первой же возможности воспользуйтесь такими плагинами, как МауаМап или Liquid.
МауаМап Одними из первых, кого не удовлетворили качество и ценовые запросы MTOR, стали антиподы - австралийцы из студии Animal Logic. Уже одно происхождение продукта по всей видимости дает ему хорошую фору по отношению к конкурентам - находясь на другой, нижней, стороне нашего шарика, антиподы все время висят вниз головой, что помимо постоянного притока крови к голове дает немалую раскрепощенность и отсутствие дурных привычек, присущих голивудекой индустрии.
Однако, шутки в сторону. Бесплатная оценочная версия доступна на сайте www.animal-logic.com. Вы можете попросить временную лицензию, и, скорее всего, вам ее дадут. Мне, как видите, дали.
Для того, чтобы попробовать МауаМап в деле, откройте свою любимую сцену или создайте новую и подключите плагин. В главном меню MAYA появился новый пункт: МауаМап ? fl %
Как обычно в нашей главе, импортируем бедную овечку, переводим ее в сабдивы и начинаем искать, как же нам ее отрендерить: МауаМап => МауаМап Globals (имя команды в меню вам ничего не напоминает?):
Первое же отличие, которое бросается в глаза - это поддержка различных Renderman-совместимых рендереров. МауаМап изначально разработан с тем расчетом, чтобы быть совместимым с максимально возможным числом рендереров, предоставляя им одинаковые возможности - и при этом максимально скрывая разницу между ними. Данная стратегия дала свои результаты - учитывая различные версии одинаковых продуктов, плагин поддерживает 53 различных рендерера, от самых старых и уже не встречающихся в природе - до самых продвинутых и еще не вышедших из стадии предварительного тестирования.
Для продвинутых. Я получил эти цифры, изучив содержимое директории /тауатап/ Tenderers. Файлы, находящиеся в этой папке, содержат все необходимые настройки для всех поддерживаемых рендереров и представляют из себя весьма увлекательное чтиво.
Нас пока что удовлетворяют настройки по умолчанию, поэтому просто вызываем МауаМап => Preview (я предварительно добавил в сцену большой светлый шарик, чтобы убрать черный фон):
Какой конфуз!.. В отличие от MTOR, МауаМап на данный момент не поддерживает subdivision surfaces от МАУА Unlimited. Однако мы все равно можем отрендерить полигоны как сабдивы - и для этого воспользуемся кастомными атрибутами, которые МауаМап позволяет добавить к любому объекту в сцене.