2. Плагины и средства для экспорта геометрии.

3. Программы для работы с шейдерами.

И опять я вас чуток обманул. Потому что сейчас у нас будет еще и пункт номер ноль.

Альтернативные интерфейсы для MTOR

Именно так - альтернативные интерфейсы. Для MTORa. Казалось бы, в чем проблема?

А проблема очень простая существующий визуальный интерфейс RenderMan Globals, написанный в закудыкины времена на языке программирования Tel, выглядит чужеродным объектом в теле MAYA. Более того, для продвинутых пользователей продукта это торжество программирования со множеством окон и табов не кажется оптимальным. Именно поэтому существуют несколько различных скриптов на MEL, которые предлагают альтернативный подход к настройкам MTOR более удобный, скоростной и “родной” - ведь интерфейс самой MAYA тоже написан на MEL. Как образец творческого подхода к вопросу, можно указать скрипт Юрия Мешалкина под названием mtorRender (вы можете найти его на диске):

Человеку, только начинающему разбираться с Renderman Pro Server и MTOR, будет полезнее пока оставаться в знакомом окружении родного интерфейса RenderMan Globals (как минимум, для того, чтобы не было проблем с прохождением туториалов), но когда его рамки начнут вам мешать

- обратитесь к альтернативным решениям.

Альтернативные Renderman-совместимые рендереры

В списке Renderman-совместимых рендереров, находящемся по адресу http://www. dotcsw.com/links.html и любезно поддерживаемом одним из разработчиков такого рендерера (Dot С Software, продукт под названием Render Dot С), на апрель 2005-го года находилось 23 продукта, из которых доступны для покупки или (в случае open source) бесплатного скачивания более половины - 13 штук. Все они обладают теми или иными достоинствами и недостатками, например, бесплатный Pixie - использует OpenGL и, соответственно, ресурсы видеокарты для ускорения просчета сцены; недорогой AIR обгоняет всех конкурентов по набору возможностей и по этому параметру единственный приблизился к prman. Флагманом Renderman-совместимого рендеростроения с открытым исходным кодом является Aqsis - достаточно медленный, но старательно пытающийся стать реальным противовесом коммерческим приложениям. Поскольку все эти продукты Renderman-совместимые (а чтобы называться таким, рендерер должен строго придерживаться основных положений стандарта), их можно использовать в качестве замены Renderman Pro Server, в особенности если вы не использовали какие-то специфические для prman особенности SL и RIB - более того, вы можете их использовать вместе с MTOR и SLIM, специальным образом настроив последние.

Но меня не оставляет мысль, что пока что среди Renderman-совместимых единственным реальным соперником prman'a является де-юре He-Renderman-совместимый Gelato. Я был бы счастлив, если бы мог не делиться с вами своим скептицизмом - но таковы факты.

Экспорт из MAYA в RIB - MEL

При всей своей простоте формат файлов RIB в том виде, в котором он описан в спецификации стандарта, достаточно объемен и включает в себя много различных возможностей и удобств. С другой стороны, MAYA поддерживает много различных видов геометрии, материалов и эффектов. Поэтому задача вывода сцены из MAYA в RIB посредством написания скриптов на языке MEL - это исключительно академическое упражнение: на простых сценах рендерер не может показать себя во всей своей красе, а на сложных сценах слабым звеном становится сам интерпретируемый скрипт (выросший к тому моменту до нереальных размеров). Тем не менее, для простых экспериментов или для случаев, когда пасуют готовые продукты, этот подход хорош.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒