Итак, для запуска Gelato вам понадобится современный мощный компьютер под управлением Windows ХР или Linux и современная -же, мощная профессиональная видеокарта на чипсете от Nvidia - в частности, Quadro FX. Прежде чем мы попробуем новый рендерер в бою (вы тоже можете это сделать - тестовая версия Gelato доступна для скачивания на сайте, и единственное ограничение этой версии - водяной знак на результатах рендеринга), рассмотрим кратко основные черты этого продукта.

1. Gelato - полноценный production renderer (удовлетворяющий нашему списку требований), взявший за основу Entropy и BMRT и добавивший в них множество новых свойств.

2. Gelato - современный рендерер. В нем нет поддержки многих устаревших режимов и видов геометрии, которые не нужны при выполнении реальных задач. Что и говорить, когда такой геометрический примитив, как сфера, появился в рендерере уже в самом конце бета-теста, да и то по настоятельным просьбам тестеров: они ведь привыкли к использованию шариков в своих тестовых сценах. С другой стороны, Gelato поддерживает все современные технологии - ray tracing, ambient occlusion, caustics и многие другие.

3. Gelato не является Renderman-совместимым рендерером (Nvidia решила не играть в кошки-мышки с Pixar), но взял от былой совместимости все самое лучшее. Например, в этом рендерере есть свой собственный язык шейдеров GSL - на 90 процентов совместимый с языком SL и переводимый из него при помощи несложного конвертера (неопытный пользователь может перепутать шейдеры, настолько они похожи). Возвращаясь к предыдущему пункту - над языком GSL основательно поработали, улучшив его новыми конструкциями и убрав устаревшие, так что теперь в роли догоняющей оказалась уже Pixar.

Если посмотреть правде аккурат в глаза, то перечислять инновации Gelato вот таким сухим списком скучновато не только для вас, но и для меня самого. Давайте лучше попробуем сделать что-нибудь в MAYA и отрендерить в Gelato, а заодно и поговорим о достоинствах этого рендерера.

В поставке Gelato идет Mango - плагин к MAYA, который встраивается в нее, в отличие от MTOR, почти без проблем и позволяет использовать всю мощь обоих продуктов.

Создадим новый проект, новую сцену, импортируем нашу овечку (файл sheep.ma на диске). Овечка у нас полигональная, если вы еще не заметили - так что быстренько переводим ее в Subdivision Surfaces: Modify => Convert => Polygon to Subdiv. Рендерим стандартным движком AAAYA (движок немного притормаживает), и наконец получаем картинку: Все наши предыдущие картинки с овцой были на черном фоне, который уже немного надоел - поэтому мы вставили в сцену большой шарик, который и дал нам серенький фон. Надоест этот фон, уберем и его, и будем опять смотреть на черный задник, но пока нормально и так. Да, на чем мы там остановились? Ах, да, Gelato…

Если рендерер у вас установился правильно, вам всего лишь нужновключить плагин обычным способом и вызвать окно Render Globals: Переключаем рендерер, запускаем просчет опять, слышим, как заработал вентилятор на видеокарте, ненадолго появилась и сразу же исчезла командная строка - и получаем прямо в окошке Render View результат:


⇐ вернуться назад | | далее ⇒