Если же озадачиться текстурированием волос не вдоль длины, а вдоль поверхности, из которой они растут, то придется немного поработать, и даже, как это ни прискорбно, подумать (результаты размышлений можно найти в разделе «Наследование цвета с текстуры»). Дело в том, что пытливые умы наверняка помнят: у меха (в MAYA Fur) была отменная кнопка Bake, которая запросто забирала цвет с текстуры и раскидывала его на мех вдоль поверхности, на которой этот мех произрастает.

Для волос ничего подобного, по умолчанию, нет, однако у каждой динамической кривой (определяющей пучок) есть индивидуальные атрибуты. Это прежде всего атрибуты Color Blend и Color в разделе Render Overrides. Напомню, что добраться до индивидуальных свойств можно через Hair=>Convert Selection=>to Follicles. Таким образом, у каждого пучка могут быть свои, «персональные» свойства. Причем атрибут Color Blend определяет, насколько сильно используется индивидуальный цвет пучка, то есть он определяет степень смешивания общего и индивидуального цветов.

Так что если вы хотите создать отдельные прядки радикально иного цвета или мелировать отдельные пучки, потребуется добраться до индивидуальных атрибутов отдельных динамических кривых (которые содержатся в ноде типа follicle, описанной выше) и вручную задать им нужный цвет и даже толщину. И еще - не забыть установить атрибут Color Blend в единицу.

Здесь хорошую услугу может оказать инструмент Paint Hair Tool. Достаточно выбрать поверхность, на которой растут волосы, затем взять в руки Hair=>Paint Hair Tool. Затем установить режим рисования Paint Mode=Edit Follicle Attributes, а в качестве атрибута выбрать Follicle Attribute=Color Blend. В этом случае станет доступным поле Follicle Override Color, где можно выбрать индивидуальный цвет волос.

Надо не забыть установить при этом значение Value=1 в параметрах Tool Settings самого инструмента рисования.

Примечание. В седьмой версии MAYA появилась возможность рисовать текстуру для цвета волос прямо на поверхности. Причем назначить собственную текстуру на цвет волос -вдоль» поверхности вы можете, только нарисовав любую временную текстуру, а затем подменив в соответствующей ноде имя файла. Могу посоветовать выбирать этот инструмент рисования только через меню Hair=>Paint Texture Color=>Hair Color, а не через Toolbox или горячие клавиши. Он довольно капризный и требует выбора системы волос перед рисованием.

Визуализация волос с помощью кистей Paint Effects

Прежде чем переходить к более «персонажным» волосам, я бы хотел завершить «веревочный» пример рассказом о том, как рендерить систему волос с помощью штрихов Paint Effects, добиваясь при этом довольно забавных эффектов. Попробуем наложить на волосы какую-нибудь растительную кисть, типа лианы, чтобы визуализировать наши веревки в виде ползучих растений.

Откройте в последний раз пример с веревками hairCylinderStartCurves.ma.

Покажите штрихи Paint Effects в панели камеры и спрячьте кривые: Show=>Strokes; Show=>Nurbs Curves.

Выберите систему волос hairSysteml и задайте для нее атрибуты: Hair Per Clump=1, Clump Width=0.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒