Длина всех кривых в пучке по умолчанию одинакова, однако с помощью атрибута Thinning можно задать укорачивание части волос в пучке, что дает эффект уменьшения густоты пучка по мере удаления от основания.

Интуитивно понятно, что кривые в пучке растут «вокруг» центральной оси. В нашем случае это как раз создает определенные проблемы, так как основания кривых располагаются на кромке цилиндра.

Сделать пучки не цилинлрическими, а плоскими можно с помощью атрибута Clamp Flatness. Просто для него установите значение Selected Value в единицу и основания пучков станут плоскими, как и сами пучки.

Напомню, что все атрибуты типа графиков (Clump Width Scale, Hair Width Scale, Clump Curl, Clump Flatness) дают распределение свойства вдоль длины волос. Слева находятся основания кривых, справа - их концы. Поэтому вы можете задавать произвольное изменение толщины пучков и самих волос вдоль их длины.

Остальные атрибуты легко исследуются по аналогии, «методом тыка». Например, для создания химзавивки следует поколдовать с атрибутом Clump Curl. Следует также помнить об установленной упругости кривых (Stiffness), которая тоже влияет на форму прически.

К этим атрибутам я еще вернусь, на более «персонажном» примере. А сейчас перейдем к визуальным характеристикам волос.

Да, чуть не забыл про раздел Displacements! Если вы хотите поиздеваться над формой волос с помощью всяких бигудей-завитушек (Curl) или просто хотите «помять» волосы (Noise) и придать им малоухоженный вид, вам никак нельзя пропускать этот раздел. К счастью, атрибутов в нем немного и разобраться с ними не так уж сложно. Обратите внимание: в отличие от атрибутов из раздела Hair Shape and Clump, эти деформации воздействуют на индивидуальные кривые, а не на пучки целиком.

Цвет волос. Мелирование и прочие глупости Все цветовые характеристики системы волос определяются атрибутами из раздела Shading.

Основной цвет волос задается атрибутом Hair Color. Для изменения основного цвета вдоль длины волос используется атрибут Hair Color Scale, значение которого просто умножается на Hair Color. Как правило, Hair Color Scale это черно-белый градиент, который определяет изменение яркости основного цвета, однако можно поступить и наоборот: задать основной Hair Color чисто белым, а с помощью градиента Hair Color Scale определить цветные переходы вдоль длины волос.

Для создания эффекта полупрозрачности и проникания света внутрь массы волос используется атрибут Translucence. А блики задаются соответствующими атрибутами: Specular Color и Specular Power.

Как ни банально, но именно в разделе Color Randomization находятся атрибуты, позволяющие немного «перемешать» цвет среди общей массы волос и добавить случайности в цветовые характеристики.

Самозатенение и трюки по освещению волос я обсужу позже, а сейчас несколько замечаний по поводу текстур.

Волосы и текстуры цвета При попытке наложить текстуру на любой из атрибутов из раздела Shading вас, очевидно, ждет неудача. Сделать поперек полосатые волосы с помощью текстуры Grid, назначенной на атрибут Hair Color, просто не получится. Волосы не рассматриваются как объект для безумного текстурирования. Если вам все же очень приспичит положить любимую текстуру вдоль длины волос, для этого надо сконвертировать волосы в обычные (или почти обычные) штрихи Paint Effects и текстурировать их стандартными средствами Paint Effects с оговорками, изложенными в следующем разделе. Операция конвертации волос в штрихи Paint Effects называется Hair=>Assign Paint Effects Brush to Hair и будет описана ниже.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒