Большой и стремительный Икарус напоминал прямоугольный трехмерный контейнер. В качестве плотности там выступали веселые студенты. Студенты имели постоянно меняющуюся и явно ненулевую скорость перемещения, жизнь в автобусе кипела так, что, казалось, он с трудом сохраняет равновесие даже на прямых участках дороги. Следовательно, температура в салоне тоже не падала ниже определенной отметки. Время от времени откуда-то появлялись новые запасы fuel, то есть топлива, благоразумно (хотя, скорее, совсем неблагоразумно) прихваченного веселыми студентами с места дегустации нектара богов. Я никогда не видел, чтобы люди могли так перемещаться в замкнутом помещении - они были везде - на полу, на потолке, между кресел, в разных позах, под разными углами к горизонту - и при этом постоянно перемещались. Они пели песни, играли на гитарах, они рассказывали анекдоты, они спорили и много чего еще делали, причем одновременно и все сразу. В роли объектов для столкновений с живой массой иногда проплывали гитары или рюкзаки, но это не вызывало нарушений в общем движении внутри контейнера. Они попирали все законы физики и являли собой образец броуновского движения отнюдь не на молекулярном уровне.

Наши венгерские друзья, заняв наиболее безопасные места с наименьшей турбулентностью в начале салона, удивленно, нет, потрясенно смотрели на эту абсолютно счастливую сплошную среду.

Иногда сплошной среде становилось нехорошо, тогда автобус останавливался и наименее стойкие элементы выпадали в придорожную траву. Впрочем через пару минут контейнер снова принимал свое начальное положение (Initial State) и все начиналось сначала. Пару раз очутившись в зонах особенно высокой турбулентности и температуры, я прочувствовал атмосферу абсолютного неуправляемого и беззаботного веселья. В хаосе бурлящей, веселой, перетекающей из угла в угол сплошной среды царила атмосфера праздника жизни - песни были веселы, вино неиссякаемо, а женщины неимоверно красивы.

Самое удивительное, что когда мы, наконец, прибыли в Будапешт, все молекулы сплошной среды были, как новые. Они не помнили ничего такого особенного и были готовы к новым приключениям. Все сидели на своих, непонятно откуда взявшихся местах и с любопытством разглядывали подавленные, нет, растерянные лица наших венгерских друзей, которые и не подозревали, что вино, производимое на их родных землях, оказывается, может вызывать такие явления.

Кстати, такой эффект возникновения хаотических движений в ограниченном контейнере, мне удавалось наблюдать еще пару раз в жизни. Например, когда мы вынуждены были в течение пяти часов пробираться на маленьком автобусе сквозь снежные заносы, чтобы проникнуть на болгарский горнолыжный курорт, в салоне оказалась половина склада из магазина duty free, и я опять наблюдал нарушение законов природы и перемешивание людей, лыж, палок и ботинок в прямоугольном пространстве контейнера-автобуса.

Подозреваю, что среди скрытых атрибутов объектов типа fluidShape следует поискать атрибуты, отвечающие за содержание алкоголя в контейнере и напрямую управляющие скоростью и турбулентностью среды.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒