В один из выходных наши венгерские товарищи организовали экскурсию в долину Прекрасной Женщины. По дороге выяснилось, что прекрасной ее окрестили не за внешность, а за умение изготавливать вкуснейшие и необычные вина, особым образом расширяющими сознание так, что все женщины вокруг становились невыносимо прекрасными. Впрочем, эту особенность наверняка замечали и жители других стран, но увековечить ее в географическом названии решились только благодарные мадьярские мужчины.

Мы довольно быстро промчались сто двадцать километров в аутентичном Икарусе и оказались в действительно живописной долине. На солнечных склонах произрастали буйные виноградники, а вдоль кучерявых цепких горных дорожек располагались многочисленные погребки-таверны, гостеприимно угощавшие вином собственного производства всех, проходящих мимо.

И тут наши венгерские друзья совершили роковую ошибку. В соответствии с демократическими принципами постперестроечного периода, всем желающим на обзор окрестностей и знакомство с достопримечательностями выделили два часа, по истечении которых следовало благоразумно сесть в автобус и отправиться обратно. Я, человек пытливого ума и притом малопьющий, отправился исследовать долинный рельеф в компании очаровательной девушки-переводчицы, а мои друзья как-то незаметно подотстали еще в самом начале. Зайдя из любопытства в один из погребков, я был молниеносно угощен чем-то типа светлого муската, изумительного на вкус и цвет. Причем действие его было не менее изумительным: при полной ясности в голове, мои ноги неожиданно потеряли всяческую устойчивость и стали напоминать по свойствам свободно катящиеся колеса - в горку идти не было никакой возможности, а вот с горы я катился с нарастающей скоростью, с удивлением наблюдая за собственными траекториями. И без того обаятельная спутница превратилась просто в богиню и победительницу межгалактического конкурса красоты. А жизнь приобрела вкус муската. И это с одного бокала солнечного нектара. Благо обратный путь ветвился строго под горку и требовалось только отдаться легкому течению жизни.

Однако задолго до выхода к месту сбора, я уловил над виноградными ландшафтами знакомую песню. «Задремал под ольхой есаул молоденький» - упруго пульсировало над стоянкой автобусов и прилегающими территориями. Мои друзья не стали утруждать себя походом по горным дорогам, а позволили себя угостить в первой же таверне. И не один раз. Венгерские товарищи поначалу удивленно разгуливали рядом, но когда пришло время отъезжать, на их лицах заиграли блики растерянности: друзья мои, очевидно, потеряли не только ощущение пространства, но и чувство времени. Изъять их из объятий дружбы между народами и взаимных угощений оказалось непросто. Поэтому веселая, бурлящая, поющая человеческая масса перетекла в автобус только часа через три после наивно запланированного времени. А вот дальше началось самое веселое.

Тогда я был еще бесконечно далек от компьютерной графики и описывал происходящее в других терминах, однако уже теперь, основательно разобравшись с динамикой флюидов и сплошной среды, я понял, что это идеальная аналогия, чтобы описать удивительное двухчасовое путешествие.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒