Чтобы изменить пространственное разрешение контейнера, нужно использовать операцию Fluid Effects=>Edit Fluid Resolution.
Примечание. Старайтесь задавать разрешение пропорциональным размеру контейнера. Это немного снизит время рендеринга и сохранит качество визуализации одинаковым по всем осям контейнера.
Совет. Как только вы создали контейнер, сохраните сцену! Инее целях сохранности ваших уникальных экспериментов, а для корректной работы с начальными состояниями (Initial States) и кэшированием.
Содержимое и начинка контейнера Основным параметром, без которого нет смысла говорить от существовании среды в объеме, является плотность (density). Она характеризует наличие и количество среды в той или иной точке пространства. Все остальные характеристики имеют смысл только в точках с ненулевой плотностью.
Так как сплошная среда имеет свойство перетекать из областей с большей плотностью в области с меньшей плотностью (этот процесс называется диффузией), в точках контейнера возникает распределение скоростей (velocity), характеризующих такое перетекание. Можно самому задавать такое распределение скоростей, создавая эффекты принудительного перемешивания или взбалтывания.
Ключевой момент для понимания здесь таков: если во всех точках задана одинаковая плотность, никакого перемешивания, а следовательно, и движения среды не произойдет. Поэтому ни к чему не приводят попытки начинающих пользователей: залить контейнер равномерной плотностью, а потом запустить анимацию.
Для создания совсем изысканных эффектов, учитывающих явления горения и теплопереноса, в каждой точке рассчитываются параметры температуры (temperature) и запаса горючести (fuel). Более нагретые участки стремятся подняться вверх и отображаются, как правило, с увеличенной яркостью (incandescence), а горючесть в точке определяет (вместе с плотностью), как долго еще будет идти реакция тепловыделения в этом месте. По умолчанию расчет этих параметров выключен, то есть вычисление реакций горения не производится, так как они требуют дополнительных и ощутимых вычислительных затрат.
Для адекватной визуализации флюидов необходим, естественно, цвет (color), который также надо определять в каждой точке контейнера.
Типы контейнеров и распределение свойств внутри них
Прежде всего, контейнеры бывают объемные (3D) и плоские (2D). Плоский контейнер отличается от объемного тем, что у него пространственная сетка из точек в одном из направлений имеет всего один слой (формально говоря, разрешение по оси Z равно единице). Хотя пространственная ширина этого слоя может быть какой угодно.
Для взрослых. На самом деле плоский и объемный контейнер - один и тот же объект, у которого отличается только значение атрибута is2d.
Следующее разделение контейнеров еще на два класса опирается на характер анимации ключевых параметров контейнера.
Если плотность или любой другой атрибут изменяются динамически, то есть с помощью солвера (Solver), производящего расчет динамики в каждом кадре, то контейнер называется динамическим - как и эффекты, производимые с его помощью.